16+
Воскресенье, 22 июля 2018
  • BRENT $ 73.00 / ₽ 4637
  • RTS1114.59
3 мая 2012, 18:36 Технологии

Абоненты уходят от операторов «большой тройки»

Лента новостей

В I квартале «Вымпелком» потерял в России свыше 1,5 млн абонентов. МТС — более полумиллиона. Лучше других смотрится «Мегафон»

Все операторы «большой тройки» впервые одновременно зафиксировали уменьшение абонентской базы. В I квартале «Вымпелком» потерял в России свыше 1,5 млн абонентов. МТС — более полумиллиона. Лучше других смотрится «Мегафон»: его потери составили менее полутора тысяч подписчиков. Таковы результаты исследования компании AC&M-Consulting. С этими цифрами согласны и сами операторы. По словам экспертов, увеличение продаж уже не приводит к росту доходов участников рынка.

Отток клиентов сразу у трех ведущих операторов мобильной связи в России зафиксирован впервые. Говорит партнер AC&M-Consulting Антон Погребинский:

«Число абонентов снижается по причине того, что рынок уже высокнасыщен и соответственно операторы всё равно проявляли большие усилия, для того чтобы увеличивать продажи sim-карт, но, как правило, в настоящее время увеличение продаж не означает увеличения абонентов, потому что раздаются sim-карты — абоненты выговаривают лимит, который на ней есть и выбрасывают её».

Абонентом считается тот, кто воспользовался услугами мобильной связи хотя бы раз за три месяца у «Вымпелкома» и «Мегафона», или за полгода у МТС. Вот, как прокомментировала отток клиентов пресс-секретарь «Вымпелкома» («Билайн») Анна Айбашева:

«Снижение абонентской базы, во-первых, на наш взгляд, сезонным фактором, потому что в конце года, в предпраздничный период, продажи всегда традиционно выше и вполне естественно, что часть этих предновогодних абонентов по завершении маркетинговых акций пошла в отток».

О позиции «Мегафона» рассказала Business FM пресс-секретарь компании Юлия Дорохина:

«Сейчас «Мегафон» не стремится к лидерству в валовых подключениях. Еще в 2011 году мы отказались от, так называемой, гонки за абонентами любой ценой, обеспечили при этом высокий уровень чистого прироста абонентской базы за счет качества подключений и развития собственной розничной сети».

О ситуации на российском рынке мобильной связи говорит пресс-секретарь МТС Валерия Кузьменко:

«Снижение уровня новых подключений это действительно объективный рыночный тренд, который мы имеем на сегодня. При проникновении мобильной связи в России порядка 160%, логично, что новых абонентов — качественных, которые приносят операторам реальную выручку, говорят, пользуются услугами связи — становится все меньше».

Эксперты отмечают, что сегодня рост числа новых абонентов происходит за счет населения с низкими доходами. Такие клиенты склонны к смене оператора после завершения промо-акций и неохотно пользуются дополнительными услугами. В результате средний доход в расчете на одного абонента падает. Поэтому все операторы «большой тройки» уже отказались от авансовых платежей дилерам, поняв бесперспективность стимулирования продаж sim-карт. Теперь ставка сделана на увеличение трафика, расширение продуктовой линейки и продвижение неголосовых сервисов. В частности — мобильного интернета.

Михаил Задорожный, Business FM

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию