16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 86.89 / ₽ 8175
  • RTS1160.60
10 мая 2012, 15:17

Возбуждено уголовное дело по факту крушения SuperJet-100

Лента новостей

Следственный комитет России возбудил уголовное дело по признакам преступления «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта»

По факту крушения самолета Sukhoi SuperJet-100 в Индонезии Следственный комитет России возбудил уголовное дело по признакам преступления «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта».

Вместе с тем, несмотря на то, что обломки самолета были обнаружены еще рано утром — до сих пор поисковые бригады не смогли туда пробраться, сообщил президент компании «Гражданские самолеты Сухого» Владимир Присяжнюк:

«Самолет сильно поврежден, но так как он находится на большой высоте, то вплотную к самолету еще никто не подошел. Поисковые бригады в связи с этим ведут восхождение от подножья холмов, пробираясь через лесистые склоны, чтобы пробраться к высоте, на которой находится самолет. На эту операцию уйдет 6-8 часов».

Sukhoi SuperJet-100 врезался в верхний вертикальный склон горы. Сообщается, что незадолго до потери связи командир лайнера запросил разрешение на снижение с 3 тысяч до 1 тысячи 800 метров. Примерно такой высоты гора Салак в районе маневра.

SuperJet не должен был получить разрешение на снижение, говорит заслуженный пилот СССР, председатель общественного совета по гражданской авиации при «Ространснадзоре» Олег Смирнов:

«Причиной столкновения самолета с горой является грубое игнорирование или нарушение абсолютно четких авиационных правил, в которых говорится, что категорически запрещено снижаться ниже безопасной высоты пролетаемой местности. Безопасная высота учитывает все искусственные и естественные препятствия, добавляет к ним еще несколько сот метров, ниже этой безопасной высоты — табу. Вот исходя из наличия материалов, которые мы имеем, там отслеживается следующее: последняя связь экипажа была связана с просьбой изменить эшелон полета с 3000 метров до 1800. И диспетчер это разрешил. У нас возникает вопрос: почему он разрешил? Потому что 1800 метров или это 6000 футов — высота, которая не является безопасной для данной ситуации, потому что гора торчит на высоте тысяча 840 метров. Должна быть высота в этом районе не менее, чем 2100 метров».

В районе горы Салак в западной части индонезийского острова Ява за последнее десятилетие произошло уже семь авиакатастроф. Об этом сообщает газета «Джакарта пост». Но SuperJet оснащен новейшими приборами, которые должны были сообщить командиру об опасном сближении с землей, говорит почетный президент Московского аэрокосмического салона, герой России, заслуженный летчик-испытатель Магомед Толбоев:

«В большей степени, ответственность несёт экипаж, знает задание — для чего летят, куда летят, по какому маршруту, что впереди, что сзади и диспетчер службы контролируют и помогают, если экипаж просит помощи или предупреждает, если что-то происходит не так. В Андах, Пиренеях и других гористых местностях очень много происходило. Город Кавказские Минеральные Воды, гора Машук — сколько самолётов там нашли своё место в горах: Ми-2, Ил-14. Но тогда не было радиолокационного сопровождения, не было на борту радиолокаторов. Это организация полётов. Экипаж — это последнее звено, на которое списать можно всё и на том закончить. Да, экипаж ошибся, вопросов нет. Да, последнее слово за командиром, командир ошибся. Это понятно. Но кто довёл его до этой степени!? Это — наша расхлябанность! Это — какая-то безответственность! Авось! Да пронесёт!».

В настоящее время эксплуатируется восемь самолетов SuperJet: семь — «Аэрофлотом» и один — «Армавиа».

Полеты лайнера не будут приостановлены, заявила Business FM представитель «Армавиа» Нана Аветисова:

«Эксплуатация самолета идет по плану. Я не думаю, что нужно драматизировать раньше времени. У нас нет серьезных претензий. Есть недостатки, как и в каждом самолете. То, что произошло в Индонезии, говорить об этом еще рано. Дождемся результатов расследования. А у нас идут переговоры по поставке второго, они уже идут два месяца».

Пассажиры и экипаж были застрахованы на 300 млн долларов в компании «КапиталЪ», входящей в группу «Росгосстрах». Пилотировал машину летчик-испытатель Александр Яблонцев, который имеет налет свыше девяти тысяч часов, и освоил более 80 типов воздушных судов. Именно он в мае 2008 поднял в воздух первый экземпляр Sukhoi SuperJet.

Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию