16+
Суббота, 20 апреля 2024
  • BRENT $ 87.39 / ₽ 8166
  • RTS1173.68
17 мая 2012, 16:55 ОбществоПравоКонфликты

Нелли Дмитриевой переквалифицировали обвинение

Лента новостей

Предварительное следствие по уголовному делу против экс-следователя завершили

Предварительное следствие по уголовному делу против экс-следователя Нелли Дмитриевой завершено, сообщает Следственный комитет. Ее обвиняют в покушении на мошенничество в особо крупном размере вместе с бывшим сотрудником МВД Максимом Каганским и еще тремя пособниками. Ранее Каганскому вменяли более мягкую статью «пособничество при получении взятки», а Дмитриеву обвиняли в получении взятки. Максимальное наказание по статье «мошенничество в особо крупном размере» составляет десять лет лишения свободы, по статье «взятка в особо крупном размере» — от восьми до пятнадцати лет.

По данным СКР, в прошлом году Максим Каганский начал переговоры с предпринимателем, который мог стать фигурантом дела о контрабанде, которое расследовала следователь Нелли Дмитриева. «При этом коммерческий партнер предпринимателя уже находился в статусе обвиняемого», — говорится в сообщении.

Как говорится в материалах дела, Каганский пообещал освободить от ответственности коммерческого партнера бизнесмена и решить вопрос о непривлечении его самого. За это он потребовал 3 млн долларов, полагает следствие. Следователи считают, что Каганский и Дмитриева также вовлекли в сговор троих пособников в качестве посредников при передаче денег.

На самом деле расследование уже вел Следственный департамент МВД, и Дмитриева не могла повлиять на принятие каких-либо решений, объясняет СКР.

Все обвиняемые, кроме Дмитриевой, находятся под арестом. Они начнут знакомиться с материалами дела в ближайшее время.

Дмитриеву задержали в октябре прошлого года. Бывшая следователь по особо важным делам ГУ МВД РФ по Москве рассказала на допросе, что с февраля по июль 2011 года вела дела о контрабандной поставке медоборудования компанией «Медика». Она сообщила, что подозревала одного из руководителей «Медики» Алексея Царькова в организации контрабанды, а гендиректора компании Светлану Отрох считала соучастницей. Свидетелем по нему проходил один из руководителей «Медики» Борис Юдин. Как полагает следствие, он боялся превратиться из свидетеля в обвиняемого. Дмитриева, утверждают следователи, согласилась «решить» проблему за вознаграждение, а переговоры вела через Каганского.

В июле она была вынуждена приостановить дело из-за розыска подозреваемых, а затем дело забрал следственный департамент МВД.

Сама Дмитриева утверждала, что познакомилась с Каганским, когда пыталась найти работу для сына. По ее словам, они обсуждали только этот вопрос, и ни в какой преступный сговор не вступали. Позже она признала свою вину и ее выпустили под подписку о невыезде.

Адвокат Максима Каганского Владимир Жеребенков рассказал BFM.ru, что защита обвиняемого сегодня возражала против подписания протокола об окончании следственных действий. Адвокаты ссылались на то, что не получили ответ на свое заявление, которое они подали в столичное управление СКР еще в апреле. «В нем мы просили проверить информацию о том, что в основе уголовного дела лежат провокационные действия делового партнера Каганского Александра Казбанова, который хотел отнять бизнес Максима и посадить его», — сказал BFM.ru Жеребенков. Он считает, что в действиях Каганского, Дмитриевой и других фигурантов нет состава преступления, а в самом деле потерпевший отсутствует. Такую позицию Владимир Жеребенков, в частности, объясняет тем, что деньги, которые, по версии следствия, вымогали обвиняемые, не принадлежали потерпевшему Борису Юдину, а были выданы сотрудниками МВД для проведения оперативного эксперимента.

Адвокат сообщил, что в конце месяца защита и обвиняемые намерены приступить к ознакомлению с материалами дела, которые составляют около 20 томов.

«Никаких новых эпизодов Каганскому, вопреки заявлениям СКР, так и не предъявили», — сказал защитник. Он добавил, что на все найденное у его подзащитного дома оружие — коллекционные кремневые ружья и старинные пистолеты — были разрешения. Поэтому обвинение в незаконном хранении оружия ему не стали предъявлять. Не удалось следователям также вменить и обвинение в использовании поддельного документа — при задержании оперативники нашли у Каганского паспорт на другое имя с его фотографией. Срок привлечения к уголовной ответственности по этой статье истек, пояснил Жеребенков.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию