16+
Пятница, 22 февраля 2019
  • BRENT $ 66.94 / ₽ 4389
  • RTS1188.60
2 мая 2009, 11:13

Отелям не дадут нажиться на «Евровидении»

Лента новостей

ФАС заинтересовалась ценовой политикой московских отелей на время проведения «Евровидения» в Москве 11-16 мая, и завела дела на нескольких из них. По мнению ФАС, гостиницы на этот период необоснованно повысили на треть стоимость проживания

Билборд Евровидения-2009. Фото: ИТАР-ТАСС
Билборд Евровидения-2009. Фото: ИТАР-ТАСС

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) заинтересовалась ценовой политикой московских отелей в преддверии «Евровидения» и завела дела на ОАО «Будапешт», ОАО «Петр I», «Моспромстрой Отель Менеджмент», ФГУП «Президент-Отель».

Признаки нарушения антимонопольного законодательства ФАС усмотрела «в согласованных действиях указанных хозяйствующих субъектов на рынке гостиничных услуг, которые могут привести (приводят) к установлению цен (тарифов) на проживание в период проведения конкурса «Евровидение-2009». ФАС направила более 50 запросов в столичные гостиницы с целью всестороннего изучения рынка гостиничных услуг для возможного расширения круга лиц, подлежащих привлечению к участию в деле, — говорится в сообщении антимонопольного ведомств. «Перечень отелей будет дополняться. Сейчас мы собираем информацию, и наверняка этот список будет расширен. Санкции, которые предусмотрены действующим законодательством — это оборотные штрафы, от 1 до 15% от оборота», — рассказал начальник управления контроля социальной сферы и торговли Федеральной антимонопольной службы России Тимофей Нижегородцев.

Как сообщалось ранее, московские отельеры, которым из-за кризиса пришлось снизить цены, намерены хоть как-то компенсировать свои потери за счет «Евровидения-2009» и на период с 10 по 16 мая почти на треть повысят стоимость проживания.

Московские чиновники в свою очередь ручались, что гостиницы, которые будут обслуживать участников и гостей музыкального конкурса, повышать расценки не будут. «Выполняются все требования по ценовой политике, которые были оговорены с оргкомитетом конкурса. С каждой гостиницей все организационные вопросы и вопросы цен на проживание отработаны. В мэрии довольны пониманием со стороны руководства гостиниц», — заявлял заместитель мэра Москвы Валерий Виноградов. Всего в московском правительстве ждут около двух тысяч человек в составе официальных делегаций, примерно тысячу иностранных журналистов и три тысячи фанатов.

Кроме того, уже известно, что участники «Евровидения» из Литвы, Азербайджана и Молдавии отказались от бронирования мест в московских гостиницах, предпочтя поселиться при своих посольствах.

В «Президент-Отеле» BFM.ru сообщили, что цены на проживание в гостинице за последнее время не менялись и не изменятся к началу «Евровидения»: «Цены у нас устанавливаются на год сразу, и в течение этого срока мы можем лишь устраивать периоды скидок». На 2009 год цена одноместного номера в «Президент-Отеле» составляет 14 тысяч рублей, все остальные предложения обойдутся дороже.

В «Холидей Инн Москва Сокольники» (управляется компанией «Моспромстрой Отель Менеджмент») нет фиксированной цены номера на год. На конец апреля стандартный номер с завтраком и налогами стоил около 10,6 тысяч рублей (в выходные дни — 7,5 тысяч). В дни «Евровидения» аналогичный номер будет стоить около 12,5 тысяч рублей, — сообщили в отеле. В гостинице «Петр I» цены к «Евровидению» на стандартный номер также вырастут: если сейчас он стоит 8,26 тысячи рублей, что к середине мая проживание там обойдется в 10,738 тысячи рублей. В «Будапеште» стандартные номера стоят 6,018 тысячи и к конкурсу подорожают почти до 8 тысяч, однако незабронированными сейчас остаются только полулюксовые номера

Аналогичное разбирательство антимонопольщики проводили и в отношении петербургских отелей, повысивших в июне прошлого года во время Петербурского экономического форума свои цены сразу на на 80-100%.

Представители гостиничного бизнеса не считают подобные повышения цен на проживание в гостиницах, приуроченные к крупным мероприятиям, сговором. «Это не сговор. На самом деле это нормальная маркетинговая политика. «Евровидение» — это запланированное мероприятие, с начала года люди запланировано закладывали в бюджет подъем цен. На самом же деле, никто ведь не спрашивает, почему в городе Сочи цены летом выше, чем зимой! Это потому что туда едут люди, потому что продукт востребован, пользуется спросом. И если «Евровидение» является событием, на которое едут, значит, это особенность товара в этом сегменте, — объясняет BFM.ru генеральный директор «ГОСТ отель менеджмент» Сергей Колесников. — Мы с вами ходим в кинотеатр. В кинотеатре с утра билеты одну цену стоят, и этот же фильм вечером стоит другие деньги. Если ты настоящий бизнесмен, ты понимаешь, что цена не может быть единая, что она может варьироваться в разы. Гостиницам не надо сговариваться, чтобы понять, что высокий сезон — это крупные событийные мероприятия».

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию