16+
Пятница, 13 декабря 2024
  • BRENT $ 73.43 / ₽ 7633
  • RTS755.39
11 июля 2012, 13:04

Google заплатит за обход настроек приватности Safari

Лента новостей

Поисковик перестарался со сбором данных пользователей. Интернет-пользователи тут же предложили Google отказаться от своего слогана «Do No Evil»

Google заплатит 22,5 миллионов долларов штрафа за обход настроек приватности Safari. По данным Федеральной торговой комиссии США, компания с помощью специальных файлов отслеживала историю интернет-активности пользователей. Если сумма штрафа подтвердится, то он окажется рекордным взысканием, наложенным на организацию. Однако даже такая большая сумма для Google незначительна, считает генеральный директор компании «1С-Битрикс» Сергей Рыжиков:

«Поисковики сегодня необычайно охотятся за персональными данными пользователей, и в данном случае мы видим ситуацию, что Google немного перестарался. Но сам факт мирового соглашения означает, что у тех, кто регулирует этот рынок, есть достаточно доказательств. А у Google есть достаточно оснований согласиться, и, несмотря на то, что сумма кажется действительно большой, тем не менее, это не очень существенно для Google: возможно, выгода от сбора данных была больше. В результате Google откажется от этих действий. Но, безусловно, не прекратит охоту за персональными данными пользователей».

Сама компания назвала непредумышленным такое поведение своих сервисов и приняла меры к удалению распространённых файлов. Однако существуют и другие способы сбора информации о пользователях. Говорит директор по развитию бизнеса на базе новых технологий компании «Инпас» Максим Эмм:

«С точки зрения влияния на имидж, это не очень правильно, и не очень красиво, потому что девиз Google - это не делать, в общем, зла никому «Do No Evil». И такого рода штрафы, они подмачивают репутацию компании, которая ничего плохого делать не должна. Почему они собирают эти данные – понятно: для того, чтобы лучше понимать, что пользователи смотрят в Интернете, куда они ходят, чтобы лучше продавать и предлагать интернет-рекламу, потому что основной источник дохода Google - интернет-реклама. Причём не просто реклама, а таргетированная. То есть в нужное время, в нужное место, нужному человеку - то, что ему на самом деле нужно. А для этого нужно, как можно больше данных иметь об этом человеке»

Договор о штрафе, который заплатит Google, должен получить одобрение регуляторов рынка.

Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию