16+
Суббота, 14 декабря 2024
  • BRENT $ 74.35 / ₽ 7690
  • RTS756.93
25 июля 2012, 11:48

А. Торшин: «Я максималист. Если уж доверили пистолет, то можно везде. Пусть хоть в баню ходит»

Лента новостей

Где можно носить короткоствольное оружие? Как применять? Сторонник разрешения пистолетов – сенатор Александр Торшин ответил в интервью Business FM

Спорная инициатива сенатора Александра Торшина. Он предлагает разрешить россиянам покупать короткоствольное огнестрельное оружие, то есть пистолеты.

Где можно носить такое оружие? Как применять? Будет ли человек действительно чувствовать себя более защищенным, зная, что у другого тоже может быть пистолет? На эти вопросы Александр Торшин ответил в интервью Business FM.

Business FM: В чем принципиальное отличие короткоствольного оружия от других видов? Почему короткоствольное оружие поможет лучше реализовать право людей на самооборону?

Торшин: Главный аргумент - это удобство. По-любому длинноствольное оружие неудобное. Нет скрытого ношения. Я не хочу афишировать, что я вооружен. Вполне возможно взять его подмышку. Характеристики длинноствольного оружия другие. Для самообороны с оружием не надо стрелять на километр-два. Ну и традиция.

Business FM: Какие требования предъявляются к короткоствольному нарезному оружию для самообороны? Калибр, емкость магазина, режим ведения огня?

Торшин: Это очень профессиональный вопрос и это нужно будет уже решать в ходе разработки конкретного закона. Но это не должны быть слишком мощными и емкими магазины пистолетов. Это должно быть что-то такое - гражданский вариант того боевого оружия, которым вооружаются офицеры. Избыточная мощь оружия тоже ни к чему. Наряду с принятием закона об оружии, необходимо внимательно работать над мерами безопасности и обучением этому не простому ремеслу, как стрельба из пистолета.

Business FM: Есть уже прописанные в законе требования к хранению оружия? Если разрешить короткоствол, эти требования нужно изменять?

Торшин: Тут одно тянет другое. Сейф в общежитие не поставишь. У человека есть как минимум жилье. Не хижина дяди Тома, не шалаш на берегу реки. И там есть сейф. Сейф должен отвечать определенному уровню взломостойкости, пожаростойкости. Это не дешево. Одно из требований, которое будет, это то, что обладание оружием - это дело затратное. На самом деле мы все равны перед законом. И бомж, который живет на лавочке. Он гражданин России и я. Почему ему нельзя заявить. Мы же не можем ему сказать, ты бомж. А он не сможет заплатить. У него нет сейфа, нет жилья. Он не проходит квалификационные вещи. И мы стараемся прописать закон так, чтобы он попал к законопослушным гражданам, которые уже стоят на ногах. А люди, которые не то, что за себя ответить не могут, вообще не могут ответить на то, будет ли он ужинать сегодня и не придет ли ему в голову мысль пойти добыть на ужин что-нибудь с помощью ствола. Этого не должно быть.

Business FM: Где человек может носить оружие? На улице может? Придя в ресторан, он может его при себе оставить? В общественном транспорте можно иметь при себе пистолет?

Торшин: Я максималист. Если уж доверили пистолет, то можно везде. Пусть хоть в баню ходит. Хотя с другой стороны есть некие опасения. Бывают и случайные выстрелы. В местах массового пребывания людей - стадионы, демонстрации, здесь должны быть те самые пресловутые ган–фри зон. Зоны свободные от оружия. Хотя именно туда психопатов с оружием именно туда и тянет.

Business FM: При каких обстоятельствах законопослушный гражданин в реальности сможет применить этот пистолет, особенно с учетом российских условий?

Торшин: Это все очень индивидуально и универсальных ответов нет. У каждого есть своя голова на плечах. Если я и соберусь когда-нибудь, точно сделаю первый выстрел в воздух обязательно. Но каждый должен понимать степень опасности и степень реагирования. Если при мне будут убивать ребенка, я не буду кричать прекрати. Там счет идет на секунды. Там уже потом прекращать нечего. Или если какой-то подонок при мне начинает угрожать реально жизни другого человека или моей или моей семьи, что тут думать. Контрольный вверх и на поражение.

Business FM: Поступали к вам массовые обращения, просьбы. Кто заинтересован в разрешении оборота короткоствольного оружия? Есть ассоциации, общественно-политические организации?

Торшин: Их достаточно много. Люди, которые интересуются, любят оружие, они все равно объединяются как-то. Масса всяких людей. Но эти организации малочисленны. На митинги пока ходят немного - 400-500 человек я видел, за право на оружие. Но потребность большая. И в блогосфере поддержка очень серьезная.

Business FM: Можно ли представить развитие событий на Манежной площади, если бы в этот момент было легализовано?

Торшин: Только по аналогиям могу сказать. В 2009 году я примерно такое же видел в Молдавии, в Кишиневе, в самом центре. Когда после выборов недовольные граждане вышли. А в Молдавии к этому времени уже 15 лет как было разрешено оружие. Ограничилось только булыжниками, арматурой, кирпичами. Когда знаешь, что к тебе применят такое же оружие, никакого желания уже не бывает. Пулегильзотека - это как отпечатки пальцев. Из того оружия, которое зарегистрировано на тебя, стрелять из него это все равно, что оставить визитную карточку.

Business FM: Считали, в какую сумму обойдется создание системы учета этого оружия?

Торшин: Примерно считаем. Есть вариант, что человек, который приобретет оружие, может быть даже ввести специальный налог. Если хочешь обладать оружием, у тебя должен быть сейф и ты еще заплати налог. Потому что обслуживание твоей любви к оружию стоит денег, в том числе и тех, кто выступает против. А чего ради, почему они должны страдать.

Business FM: Параметры налога прикидывали?

Торшин: Нет пока. Наверное, он будет не очень большой, в случае если продажи будут массовыми. Он будет небольшой и разовый. Также как будет небольшая страховка. Страхование ответственности владельца.

Business FM: Страхование будет обязательным?

Торшин: Да. Я приводил пример с этой несчастной девушкой из Russia Today, которой прострелили ногу из травмата. Удалось довести это дело до суда. Редкий случай. Человек получил год колонии-поселения и 300 тысяч штрафа и сбежал. Несчастный человек с прострелянной ногой, потерявший трудоспособность. Если бы, покупая ствол, этот господин заплатил бы страховку, то сейчас бы эта девушка не парилась по поводу его розыска. 300 тысяч рублей получила, а из страховой компании пусть его ищут. Это надо сделать обязательно. Каждый раз мало того человек страдает от огнестрела, он еще потом мучается для взыскания ущерба.

Business FM: Многие европейские страны полностью отказались от разрешения на огнестрельное оружие. В США нарастает дискуссия после громких случаев. Что в российских условиях может сделать использование гражданами оружия более безопасным, чем в этих странах?

Торшин: Воспитание оружейной культуры и уважение друг к другу. Ничего нового.

Business FM: Спасибо. Держитесь курса!

С первым зампредседателя Совета Федерации беседовал Михаил Задорожный.

Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию