Facebook потерял $157 млн
Лента новостей
По словам финансового директора Facebook, потери вызваны беспрецедентными расходами по выплате компенсаций в связи со скандальным IPO
Facebook отчитался об убытках в 157 млн долларов во втором квартале. За аналогичный период прошлого года чистая прибыль соцсети составила 240 млн. По словам финансового директора Facebook, потери вызваны беспрецедентными расходами по выплате компенсаций в связи со скандальным IPO. На эти цели компания потратила свыше миллиарда долларов.
Квартал стал первым убыточным для Facebook за последние 2,5 года. Отчет крупнейшей в мире соцсети в статусе публичной компании разочаровал инвесторов, но не удивил экспертов. Вот, что сказал в эфире телеканала Reuters аналитик Greencrest Capital Анупам Палит:
«Результаты показывают, что акции Facebook были раздуты с самого начала. Многие пренебрегли классической оценкой компании. Они считали, что Facebook какая-то особенная компания, что она будет постоянно расти, что двузначные ставки капитализации компании очень высокие. Однако ни одна компания не может себе этого позволить. Некоторые полагали, что операционная маржа будет составлять 50% и останется устойчивой. Но ни одна компания не может этого сделать. В итоге мы видим, что по результатам квартального отчета рост компании замедлился, операционная маржа снизилась. Компания спускается с небес на землю».
Основатель компании Марк Цукерберг заявил, что приоритет в дальнейших разработках Facebook будет отдан мобильным приложениям. Это - интересное направление, отмечает старший аналитик S&P Capital IQ Скотт Кесслер:
«Теперь компании предстоит решить, как получить больше прибыли от новых сервисов, в частности от мобильного устройства. Если в следующем году появится сотовый телефон от Facebook, то у компании точно будет все хорошо. Когда речь идет о мобильном интернете, то возможности здесь безграничны. Это довольно подвижная и быстро меняющаяся сфера деятельности. Результат может оказаться непредсказуемым. Поэтому руководству компании предстоит определиться со стратегией, четко придерживаться ее и попытаться реализовать ее самым эффективным способом».
Пока же прогнозы по акциям Facebook – негативные, говорит директор аналитического департамента «Норд Капитал» Владимир Рожанковский:
«Мой пессимизм по отношению к этой бумаге основан на том, что у Facebook отсутствует понятная бизнес-модель. От контекстной рекламы сейчас получают доходы все, не только Facebook. Это основной источник существования информационных порталов в онлайне. Поэтому в этом Facebook не оригинален. Он был оригинален в том, что он сумел соединить огромное количество людей из разных уголков мира, которые могут общаться между собой. Но в этом опять же Facebook не оригинален. Одним словом Facebook пытается нащупать сейчас какую-то свою уникальную модель развития, но пока у него это весьма плохо получается».
После отчета бумаги Facebook упали в моменте на электронных торгах до отметки 23 доллара 75 центов за акцию. Это на 37% ниже цены IPO.
Business FM