Мутко: Россия входит в десятку лучших спортивных держав мира
Лента новостей
Министр спорта обещает улучшить ситуацию в сложных для россиян видах спорта и удивлен злобой людей, которые заставляют спортсменов стыдиться «бронзы»
Никто не станет спорить, что Россия входит в десятку сильнейших спортивных держав мира, заявил в интервью газете «Советский спорт» министр спорта Виталий Мутко. Чиновник полагает, что любая медаль, завоеванная россиянами в Лондоне, — на вес золота. «И даже те спортсмены, которые не поднялись на пьедестал почета, заслуживают добрых слов», — считает он.
Корреспондент заметил, что раньше Россия претендовала на мировое первенство, затем согласилась на первую тройку, а теперь речь идет уже о десятке. Мутко этот вопрос не смутил. «Мир меняется, не стоит на месте. Нельзя жить воспоминаниями и вчерашними стандартами», — считает министр. По его словам, Россия конкурентоспособна в двух третях олимпийской программы, хотя признает, что победы и продвижение к цели даются россиянам тяжело. Глава Минспорта рассказал, что посещает по десять олимпийских соревнований в день, хорошо знает команду и представляет, чего от нее можно ожидать. Мутко заметил, что только «у особо эмоциональных товарищей» иногда сдают нервы, потому что российским спортсменам тяжело бороться с мировыми лидерами в велоспорте, плавании, академической гребле и стрельбе. «А это, как принято говорить, медалеемкие виды», — сказал глава ведомства.
Мутко пообещал, что к Олимпиаде в Бразилии ситуация изменится, так как идет «серьезная работа». Он сообщил, что идут активные занятия по академической гребле, есть неплохая программа развития велоспорта и стрельбы. «Конечно, лучше не отступать, а шагать вперед. Будем разбираться», — пообещал министр. Министр покритиковал российских болельщиков — по его словам, британцы воспринимают неудачу атлета как повод для сочувствия и сопереживания, а не насмешек. В качестве примера он рассказал историю о бывшем капитане сборной Англии по футболу Дэвиде Бэкхеме, которому после провального пенальти на важном матче люди присылали мягкие игрушки, чтобы как-то утешить кумира. «А можете представить, что у нас пришлют?» — интересуется Мутко. Глава ведомства полагает, что люди ищут, как бы «ущипнуть, укусить побольнее», и говорит, что читать комментарии после любой статьи в Интернете просто невозможно, потому что россияне «брызжут негативом». Министр удивляется, откуда в людях столько злобы «к своим же».
Глава ведомства возмущен тем, что спортсмены под давлением скептицизма и язвительности окружающих начали стесняться своей бронзовой медали и извиняться, что не завоевали «золото». «До чего человека довели, а? Призового места стесняется», — возмущается Мутко. Министр сообщил, что «разбор полетов» произойдет уже после возвращения олимпийской сборной в Москву, спортивные функционеры в спокойной обстановке обменяются мнениями, подведут итоги и сделают выводы. «Разбор полетов через прессу устраивать не буду, головы на площади на потеху публике сносить не стану», — сказал глава ведомства.
Мутко уверяет, что в России очень многое делается для развития спорта, а руководители федераций при наличии претензий должны обращаться не в СМИ, а напрямую к главе Минспорта. «Не нужно наводить тень на плетень. Я открытый и доступный министр», — утверждает он. По его словам, если у спортсмена или тренера возникает проблема, Мутко тут же отменяет дела и в тот же день встречается с этим человеком, потому что «это святое». Министр уверен, что многие руководители федераций лукавят, когда говорят о своем бедственном положении или об условиях на Олимпиаде в Лондоне. «И пули не те, и кроссовки неправильные…» — говорит Мутко. Глава министерства уверен, что людям необходимо сначала честно разобраться с собой, а потом уже предъявлять претензии другим.
В Кремле ситуацию на Олимпиаде видят в более мрачном свете. Глава администрации президента Сергей Иванов назвал выступление российской сборной на Играх провальным, особенное огорчение вызвали результаты спортсменов из РФ в стрельбе и фехтовании. «Впервые в истории третьего общекомандного места нам не занять», — констатировал чиновник.