Туроператоры, работавшие с Wind Jat, могут понести многомиллионные убытки
Лента новостей
Так считают в ассоциации туроператоров России. При этом цепочки банкротств всё же не ожидается
Так считают в ассоциации туроператоров России. При этом цепочки банкротств всё же не ожидается.
С обанкротившимся авиаперевозчиком работали около 10 российских туроператоров. Теперь проблемы доставки россиян, купивших туры с рейсами от Wind Jat, ложатся на плечи туркомпаний. Естественно это дополнительные убытки, но не крах и цепочка банкротств, говорит пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина:
«Практически нет операторов там 1-2, которые полностью рейсы Wind Jat, то есть заказывают, оплачивают полностью рейсы. В основном эти места уходят на блоки. Туроператоры на регулярных рейсах выкупают отдельные блоки. Они понесут убытки, туроператоры. Но я не думаю, что этот объем, который брал на себя Wind Jat может привести к банкротству компаний».
Почему же обанкротился Wind Jat? Одни эксперты говорят о стагнации европейского рынка авиаперевозок и об ошибках в менеджменте конкретной компании, другие указывают на перенасыщение конкретно итальянского рынка - так или иначе - единого мнения нет. Нет его и по вопросу перспектив европейского лоукоста как такового, говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:
«Подобная модель востребована и эффективна, можно, даже летая по низким тарифам, быть экономически эффективным и зарабатывать на этом деньги».
Руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев напоминает, что за предыдущие десятилетия лоукост-авиакомпании заметно упрочили свои позиции на европейском континенте, и, в общем-то, заняли более трети рынка. Однако сегодня ситуация меняется, добавил Пантелеев:
«Как таковых, лоукост-авиакомпаний в Европе, практически, не осталось, они исчисляются единицами. Большая часть авиакомпаний перепрофилировались, и теперь используют, гибридную модель. Они перешли к обслуживанию по идеологии a la carte - полёт по заказу, когда пассажир выбирает некий набор дополнительных сервисов, естественно улучшающих качество перелёта, но и, при этом, повышается стоимость билета».
Wind Jet заявила о своем банкротстве 12 августа. В результате пострадали по меньшей мере 500 тысяч человек, успевших приобрести билеты на перевозки, в том числе и граждане России. Вплоть до последнего времени Wind Jet осуществляла рейсы в Москву, Санкт-Петербург и Ростов-на-Дону.
Иван Медведев, Business FM