Лебедев не прочь запустить в Лондоне новый телеканал
Лента новостей
Бизнесмен отказался вкладывать в London Live TV деньги от возможной продажи «Новой газеты»
Команда российского бизнесмена Александра Лебедева подала заявку на создание нового лондонского телеканала London Live TV, при этом не намерена использовать деньги, вырученные от продажи «Новой газеты», рассказал предприниматель «Известиям».
«Мы говорили о том, что если понадобится, то 5–10% мы можем продать сторонникам, но это пойдет только на содержание газеты», — объяснил Лебедев. Он напомнил, что в Британии не живет, поэтому подробностей концепции, подготовленной к конкурсу, не знает.
Агентство Bloomberg сообщает, что заявки на создание London Live TV, который ежедневно 18 часовбудет посвящать жизни Лондона, подали еще четыре стороны, в том числе бывший кандидат в мэры Лондона, глава совета директоров YourTV Стивен Норрис и экс-президент Channel 4 Люк Джонсон.
Команда Лебедева предложила вложить в пятилетний проект 15 млн фунтов.
Газета The Guardian пишет, что Александру помогает его сын Евгений, который управляет двумя газетами (Independent и Evening Standard) из британской медийной империи отца, куда также входит таблоид i. Директор Evening Standard Тим Киркман сообщил, что в случае победы заявки Лебедева планируется создать штат нового телеканала на базе лондонской редакции из 120 человек.
Победитель будет назван в ближайшие месяцы департаментом массовых коммуникаций Великобритании Ofcom.
В июне Лебедев говорил, что хочет запустить в России онлайн-телеканал для обличения коррупции. Предприниматель пожаловался «Известиям», что «все, кого было бы интересно слушать, пока не проявляют способности к объединению», «нет необходимых материальных ресурсов» «и творческой команды тоже нет». Bloomberg пишет, что российский ресурс обошелся бы Лебедеву в 6-10 млн долларов.
В России бизнесмен владеет «Новой газетой» вместе с экс-президентом СССР Михаилом Горбачевым — им принадлежит совокупно 49% акций издания. В начале августа Лебедев жаловался, что хочет продать все российские активы из-за опасений уголовного преследования по политическим мотивам.