16+
Четверг, 5 декабря 2024
  • BRENT $ 72.56 / ₽ 7564
  • RTS765.08
27 августа 2012, 09:46

Очередная новация московских властей

Лента новостей

Ограждение выделенных полос - резиновыми столбиками. Специалисты мягко указывают — идея не продумана

Ограждение выделенных полос резиновыми столбиками. Специалисты мягко указывают: идея не продумана. Многие, при этом, указывают на то, что у московских властей вообще нет четкой программы развития транспорта.

Сначала борьба с палатками, затем плитка, возврат асфальта, потом опровержение, и вот: выделенные полосы с последующим их ограждением. Что дальше? Отменить машины? Специалисты задаются простым вопросом: может быть сначала, расширить улицы, а уже потом на них, что-то выделять?

Буквально на прошлой неделе появилась робкая надежда, что полосы все-таки закрасят. Пусть не бесплатно, пусть за 52 миллиона рублей. Так нет же! Мэрия слухи опровергла. Комментирует ведущий научный сотрудник ЦНИИП градостроительства Александр Стрельников:

«Не продуманное, не рассчитанное. Надо расчету подвергать такие ситуации. Возможность расчета есть. Упадут скорости, потому что вблизи столбиков ездить будет опасно. Машины будут отстраняться к дальним полосам. Будет более затесненная езда. Я негативно отношусь к этому. Может кто-то убедит. Пока убеждений не было. Было просто принятое решение».

ГАИ-ГИБДД жалуется: водителям плевать на камеры, нарушают, ездят по выделенным полосам. Столбики решат проблему - нарушений будет меньше - общественный транспорт пойдет быстрее. А это должно побудить граждан отказаться от личной машины.

Специалисты сомневаются. Хотя бы по тому, что одним маршрутом не всегда можно добраться до цели, а такси на выделенки не пускают.

Впрочем, возможно столбики не надолго - на помощь придет российский климат зимой с ними разберется уборочная техника - отмечает руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский:

«Зимой, к сожалению, убирать механическим способом такие средства организации движения очень сложно, потому что они очень часто выходят из строя. Щетка просто может смести и сорвать с асфальта. Автобусы, конечно, получают колоссальное преимущество. Но если полоса неудобная для использования, если не предусмотрено нормальное количество остановок, если до сих пор сохраняются турникеты, конечно автомобилисты не пересаживаются».

Наверное, все-таки в Москве нужно выбирать мэра. На выборах обычно представляют программы, в частности, по борьбе с пробками и развитию общественного транспорта.

Дмитрий Дризе, Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию