16+
Воскресенье, 17 декабря 2017
  • BRENT $ 63.25 / ₽ 3719
  • RTS1148.27
4 сентября 2012, 10:10 Авто

«Ё-мобилей» не будет

Лента новостей

По крайней мере, ближайшие два года

По крайней мере, ближайшие два года. Гендиректор предприятия увольняется, а запуск завода отложен. Эксперты опасаются - если о «Ё-авто» еще и вспомнят, то только если это понадобится Прохорову в пиар-целях.

Что же не так с «Ё-мобилем», до конца не ясно. Разработчики поясняют – «проблемы с американским подрядчиком по выпуску кузова». Иначе запуск первой очереди завода по производству «Ё-машин» произошел бы уже в конце этого года.

Комментирует руководитель проекта АвтоАвто.ру Константин Абдуллаев:

«В советские времена был анекдот, что цель у нас светлая - коммунизм, во время коммунизма все будут сыты, счастливы и здоровы, а вот по пути к коммунизму кормить не обещали. К «Ё-мобилю» это относится в полной мере. Этот проект будут откидывать и откидывать, вспоминать о нем изредка, когда это будет необходимо Прохорову».

«Ё-авто» (совместное предприятие группы «Онэксим» Михаила Прохорова и ЗАО «Яровит-моторс») инвестировало в проект более €80 млн. По крайней мере, так сообщали СМИ. Пиар был на самом высоком уровне - на ё-мобиле ездил даже тогда еще премьер Владимир Путин. Отмечает генеральный директор информационного портала АВТОДИЛЕР.РУ Олег Дацкив:

«Если посмотреть тот период времени, в который все случалось с проектом «Ё-мобиль», он наиболее благоприятно сказался на продвижении и упоминании Прохорова, были думские выборы, были президентские выборы».

Тем временем, на сайте «Ё-мобиля» уже давно начался предзаказ новых авто. Желающих нашлось немало, тем более что ничего платить было не нужно. В любом случае, люди скорее всего догадывались, что судьба проекта может быть непростой.

Комментирует руководитель направления Авто делового портала БФМ ру Алексей Аксенов:

«Проект «Ё-мобиль» изначально вызывал много вопросов, а именно по той причине, с какой скоростью разработчики обещали запустить модель, запустить ее в массовое производство, представили 3 концепта, и даже некий передвигающийся вариант автомобиля. Но несмотря на все это, многие сомневались в том, что машина вообще появится. Сомневаются и сейчас, тем более, после этого объявления о переносе сроков. Я думаю, проблемы как раз связаны с этим самым технологическим оборудованием, т.е. с двигателем, который должен приводить в движение е-мобили, потому что на прототипах устанавливали на самом деле моторы от зарубежных машин, от зарубежных гибридных автомобилей, а не эта наша технология с роторным мотором и электро-двигателем. Соответственно, через 2 года может скажут, что проект еще перенесут, а потом может скажут, что его и вовсе закроют».

2 года - на решение проблем с выпуском кузова. И это при том, что работающий вариант автомобиля уже был показан публике. Для сравнения - Фольксваген за два года построил завод в Калуге. Чистое поле, куча согласований, российская бюрократия.

Наталия Шашина, Business FM

Рекомендуем:

  • Фотоистории