М. Гессен о встрече с Путиным: Мы сидели очень близко. Он сел во главе стола
Лента новостей
Мария Гессен в целом корректно изложила свою встречу с президентом, заявил пресс–секретарь Путина Дмитрий Песков. В интервью Business FM журналистка рассказала подробности разговора
Мария Гессен в целом корректно изложила свою встречу с президентом, заявил пресс–секретарь Путина Дмитрий Песков.
Владимир Путин сам инициировал встречу с уволенной из журнала «Вокруг света» Машей Гессен. Причиной увольнения стал отказ журналистки освещать «Полет надежды» Путина со стерхами. Президент предложил ей вернуться в издание.
Свою встречу с Путиным Мария Гессен описала в журнале «Большой Город». В интервью Business FM журналистка рассказала подробности.
Business FM: Собчак недавно рассказала о том, что она видела сон с Путиным. Вы опубликовали, что с ним встречались. Нет ли здесь какой-то связи, и не кажется ли вам, что это такая попытка диалога с интеллигенцией, такой заочный диалог.
Гессен: У меня нет совершенно такого ощущения. У меня было ощущение, что он не очень в курсе того, кто я, кроме того, что я уволенный главный редактор журнала «Вокруг света». Мне показалось, что это какая-то вполне отдельная история.
Business FM: Зачем все это было? Как вы его нашли, как он выглядит, какое впечатление производит?
Гессен: Зачем это было, я могу только предполагать. Он действительно ощущает свою причастность к журналу «Вокруг света». Поскольку Путин является председателем попечительского совета Русского географического общества, журнал «Вокруг света», с недавних пор, стал официальным партнером Русского географического общества. И Путин дважды публично очень лестно высказался о журнале. Ему кажется, что это его журнал, в некотором смысле. В этом его журнале случился непорядок, и он этот непорядок хотел устранить. Для этого он меня вызвал.
Business FM: Это чисто проблема журнала? Его раздражает просто то, что такой непорядок? Здесь никакого подтекста нет?
Гессен: Мы многого не знаем о Путине. Мы знаем, что особой тонкостью в коммуникациях он не отличается. Он не комментировал ничего, что заставило бы меня думать, что тут есть какой-то подтекст. Или, даже, что он понимает связи с оппозиционными движениями, или что он знает о книжке, которую я о нем написала.
Business FM: Наверное, все-таки знает. Как впечатление: злого диктатора или доброго президента. Аура какая?
Гессен: Я же не с чистого листа начинаю. У меня много знаний и представлений о Путине. Ни одно из них не подверглось пересмотру.
Business FM: Вы близко к нему сидели?
Гессен: Мы сидели очень близко. Там большой стол переговоров. Он сел во главе стола, а мы с Сергеем Васильевым сидели по обе стороны его, на ближайшем стуле к нему. Меньше, чем на расстоянии вытянутой руки.
Business FM: И как он? Внешние ощущения?
Гессен: Он очевидным образом пригласил меня из-за журнала «Вокруг света». Мы не обсуждали то, критикуют ли его и обеспокоен ли он этим. Когда речь зашла об амфорах, мне было довольно удивительно, что он сам поднял эту тему, он произвел впечатление человека абсолютно уверенного в своей правоте. Ему явно не приходит в голову, что это был пиар-провал, а не пиар-победа.
Business FM: Что от вас он хотел?
Гессен: Он хотел от меня, чтобы я вернулась в «Вокруг света».
Business FM: Спасибо. Держитесь курса!
Business FM