Четверг, 25 апреля 2024
16 октября 2012, 14:03 НаукаОбщество

Астрономы нашли планету в окружении четырех звезд

Планета находится в пяти тысячах световых лет от Земли

Международная команда астрономов-любителей из проекта Planet Hunters обнаружила планету, которую освещают сразу четыре солнца. Это первый случай в истории, когда обнаружен такой феномен, сообщает NASA.

Удивительная планета расположена примерно в пяти тысячах световых лет от Земли. Она была названа PH1 в честь программы Йельского университета Planet Hunters, которая позволяет энтузиастам со всего мира заниматься поиском новых планет. PH1 вращается вокруг двух звезд, которые, в свою очередь, крутятся вокруг другой пары солнц. В настоящий момент известно только 6 планет, которые вращаются вокруг двух звезд, говорят исследователи, и ни одна из них не находится под влиянием еще какого-нибудь светила.

Первыми новую планету обнаружили гражданские ученые в США и участники проекта Planet Hunters Киан Йек и Роберт Гаглиано. Затем их наблюдения подтвердили исследователи из США и Великобритании, работающие на Гавайях. PH1 является газовым гигантом с радиусом более чем в 6,2 раза больше Земли и находится в системе KIC 4862625. Планета, по подсчетам ученых, немного меньше, чем Нептун. Она вращается вокруг пары звезд, которые составляют 1,5 и 0,41 от массы Солнца. Один оборот вокруг каждой из звезд планета делает за 137 дней. Две другие звезды находятся от первых на расстоянии примерно в тысячу раз больше, чем расстояние, разделяющее Землю и Солнце.

Сайт Planethunters.org был создан в 2010 году для того, чтобы позволить астрономам-любителям искать планеты за пределами солнечной системы, используя данные с телескопа Kepler. Запущенный в марте 2009 года Kepler стал первой миссией NASA по поиску планет, похожих на Землю, которые вращались бы вокруг звезды, напоминающей Солнце.

На прошлой неделе ученые сообщили об обнаружении «алмазной планеты» в два раза больше Земли, вращающейся вокруг звезды, похожей на Солнце. Исследователи полагают, что треть массы планеты и примерно такая же часть ее поверхности состоят из алмазов.