16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 87.96 / ₽ 8137
  • RTS1171.06
28 ноября 2012, 22:54 НедвижимостьОбществоАвто

В Подмосковье началась охота за дальними новостройками

Лента новостей

В Подмосковье наблюдается рост цен в ряде «срединных» городов: за полгода цены выросли на треть. Спросом пользуются новостройки и на непопулярных ранее направлениях. Власти пообещали построить детсады, расширить шоссе, сделать переезды — правда, платные

Фото: Григорий Собченко/BFM.ru
Фото: Григорий Собченко/BFM.ru

Цены на новостройки на эконом-направлениях — на востоке и юго-востоке— и удаленных от МКАД городах Подмосковья активно подтягиваются к ценам в более дорогих городах.

Аналитики считают, что природа этого феномена кроется в надеждах потенциальных покупателей на улучшение транспортного сообщения с мегаполисом. Ведь известно, что первый ценообразующий фактор для новостроек в Подмосковье — время в пути до Москвы. К тому же обширные планы властей по реконструкции трасс и железных дорог заставляют покупателей надеяться, что жилье в удаленных городах в перспективе подорожает, то есть инвестиции окажутся выгодными.

Надо отметить, что в начале этой недели и.о. губернатора Московской области Андрей Воробьев заявил, что продолжит работу Сергея Шойгу по строительству социальной и общественной инфраструктуры. К числу первоочередных задач Воробьев отнес решение таких вопросов, как строительство и модернизацию детских садов и больниц, решение проблем дорожного сообщения — строительство и организацию парковок, быстро возводимых железнодорожных переездов, мостов и развязок. Он сказал, что в области будет прорабатываться вопрос о строительстве платных переездов и мостов.

«Власти раньше особо не говорили о сложной транспортной доступности в связи с пробками у железнодорожных переездов. В последний год интенсивность движения по железной дороге увеличивается, что, в свою очередь, увеличивает время ожидания автомобилистов на переезде. Это особенно актуально для Железнодорожного и Долгопрудного, но и ряда других городов, откуда выезд происходит через железную дорогу. Так что решение этой проблемы, мне кажется, очень актуально. Любое улучшение транспортной доступности, даже если какие-то дороги или переезды будут платными, безусловно, повысит привлекательность города», — говорит Павел Лепиш, генеральный директор компании «Домус финанс».

Спрос растет

В октябре и ноябре на рынке новостроек традиционно самый активный сезон, и этот год не стал исключением. По аналитическим данным компании «Домус финанс», в октябре увеличение стоимости на первичном рынке было отмечено во всех городах ближайшего Подмосковья, где сосредоточен основной объем предложения. К примеру, в Реутове стоимость одного кв. метра в новостройке достигла отметки в 100,15 тысячи рублей, относительный рост цен в октябре по сравнению с сентябрем составил 2,3%.

В Красногорске средняя по рынку новостроек цена «квадрата» перевалила за 90 тысяч рублей, хотя рост по сравнению с сентябрем составил всего 0,5%.

Одновременно отметку в 85 тысяч рублей за метр перешагнули Люберцы (86,95 тысячи рублей, +3,1%) и Мытищи (85,84 тысячи рублей +2,7%).

Превышена планка в 75 тысяч рублей на рынке новостроек в Видном (77,07 тысячи рублей, прирост составил 3,2%) и в Пушкино (76,314 тысяч рублей, прирост — 4,1%).

Средняя цена на кв.метр новостройки в самом недорогом городе ближайшего Подмосковья — Железнодорожном — взяла барьер в 65 тысяч рублей за кв.м. (+2,7%).

При этом средний рост цены новостроек Подмосковья (ближний пояс до 30 км от Москвы) с начала года не так значителен: он составил около 6,5%, подсчитали аналитики компании Est-a-tet.

Другой вопрос, что цены в этих городах достаточно высоки и в абсолютном выражении квадратный метр стал стоить значительно дороже. «Рост мог быть и больше, но выход новых проектов по ценам, соответствующим начальной стадии готовности, не дает быстро расти средней цене по всему объему. Так, например, происходит, в Видном, где новые проекты сдерживают рост средней цены. При этом если брать цены по проектам, то в месяц они, как правило, в среднем на 1-1,7% растут, коррелируясь с повышением стадии строительной готовности», — рассказал BFM.ru Денис Бобков, руководитель аналитической службы Est-a-tet.

В среднем и дальнем Подмосковье и застройщиков, и проектов меньше, однако и цены пока там держатся на более низких планках: можно найти квадратный метр от 40 тысяч рублей. Покупатели стали рассматривать и эти варианты.

Покупатели уходят на восток

«Сегодня можно говорить о том, что менее «популярные» направления постепенно привлекают интерес покупателей, поскольку они более доступны по цене, а качественный уровень строящихся объектов там не хуже», — комментирует интерес к новым направлениям Павел Лепиш.

Начали дорожать города на востоке области, традиционно считающиеся самым «экономичным» направлением, цены здесь растут обычно только после активного роста на более дорогих направлениях. Так, расположенные к востоку от Москвы Павлино (Железнодорожный) и Электросталь подорожали на 7,5% с начала июня. С начала года Павлино набрало 20%, что больше роста цен на новостройки в Долгопрудном или Химках за тот же срок, отметили эксперты.

Действительно, подтверждают аналитики компании «Азбука жилья», самый большой относительный рост цен предложения за полгода наблюдался в городах срединной зоны Подмосковья: в Чехове (47 км от МКАД) новостройки подорожали на 30%, в то время как в Долгопрудном и Химках (ближний пояс) цены выросли всего на 9%.

«Открытие новой станции метро «Новокосино» определенно увеличило спрос в Реутове и Железнодорожном. Учитывая, что цены на недвижимость перед окончанием строительства станции метро возрастают примерно на 15%, то, безусловно, часть покупок носила сугубо инвестиционный характер», — пояснил Павел Лепиш.

Те направления, где реконструируются шоссе, тоже повышают цены на недвижимость несколько заранее, еще до окончания реконструкции: так происходит в Пушкино и Королеве, добавляет эксперт.

Второй фактор, который стимулирует покупателей, — намеченное или ведущееся строительство новых объектов общественного и социального назначения. «Это увеличивает уровень жизни, дает новые рабочие места, и сейчас мы можем наблюдать увеличение спроса в тех городах, где такое строительство активно ведется», — поясняет Лепиш.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию