16+
Четверг, 14 декабря 2017
  • BRENT $ 62.16 / ₽ 3651
  • RTS1148.42
5 декабря 2012, 14:10 ОбществоАвтоПерсоны

Глава МЭР: улучшение инвестклимата нивелируют плохие дороги

Лента новостей

Андрей Белоусов считает, что строить новые автодороги нужно за счет нефтегазовых доходов бюджета

Улучшение инвестиционного климата в России может полностью обесцениться из-за плохого состояния автомобильных дорог, считает министр экономического развития РФ Андрей Белоусов, передает ПРАЙМ.

Глава ведомства полностью согласился с мнением губернатора Калужской области Анатолия Артамонова, который сказал, что основной проблемой при привлечении инвестиций является неразвитость в России инфраструктуры, в том числе транспортной. «У нас сегодня и завтра состояние дорог со 100-процентной вероятностью будет обесценивать все усилия наши по улучшению инвестиционного климата», — заявил Белоусов. По его словам, пропускная способность российских автодорог продолжает неуклонно падать. Министр рассказал, что уже есть примеры отказов от инвестиционных проектов в пищевой промышленности из-за того, что продукты питания невозможно довести до пункта назначения в установленный срок. В Советском Союзе, напомнил Белоусов, ежегодно вводилось в эксплуатацию от 10 тысяч до 12 тысяч дорог общего пользования, в 1990-е годы показатель упал до 6-7 тысяч, а сейчас составляет всего 2 тысячи автодорог в год. На практике, как полагает глава МЭР, дорожные фонды, которые должны были помочь решить эту проблему, только усугубили ситуацию.

Источник проблемы министр видит в источниках финансирования этих фондов, которые зависят от акцизов на бензин — при повышении качества топлива до стандарта Евро-4 и Евро-5 они снижаются. То есть, поясняет Белоусов, по мере улучшения качества бензина финансирование дорожных фондов будет постепенно падать. Еще одной проблемой глава ведомства считает введение требования о нормативном ремонте автомобильных дорог — пропускную способность это не повышает, зато финансирование новых дорог «фактически сузилось». Единственным источником средств на строительство новых дорог Белоусов считает нефтегазовые доходы бюджета, средства резервного фонда. Другие источники финансирования, как полагает министр, весьма ограничены из-за низкой окупаемости таких проектов в России.

В конце августа начальник управления сохранности и эксплуатации дорог Росавтодора Игорь Астахов сообщил, что только 38,6% из 48 тысяч километров федеральных дорог в России соответствуют нормативным требованиям. С 2014 года, по его словам, на ремонт автодорог ежегодно будет выделяться 207 млрд рублей. Ожидается, что к 2018 году нормам будут соответствовать 85% всех федеральных автодорог.

Рекомендуем:

  • Фотоистории