Авиакомпании потеряли четверть пассажиров
Лента новостей
Объем пассажирских перевозок российских авиакомпаний за первые четыре месяца текущего года сократился на 23% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года — до 2,82 миллиона человек
Объем пассажирских перевозок российский авиакомпаний за первые четыре месяца текущего года сократился на 23% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года — до 2,82 миллиона человек. Об этом сообщил замглавы Росавиации Олег Клим, выступая на заседании коллегии ведомства.
Он также отметил, что в январе-апреле 2008 года российскими авиакомпаниями было перевезено 3,65 миллиона пассажиров. Что касается первых трех месяцев года, то этот показатель упал по сравнению с первым кварталом 2008 на 22% — до 2,671 миллиона человек. Для сравнения — в целом за 2008 год объем авиаперевозок вырос по сравнению с 2007 годом на 10,7% до 49,7 миллиона человек.
Таким образом, процесс снижения объема пассажирских авиаперевозок, начавшийся осенью текущего года, набирает обороты. Уже в январе, по данным Министерства транспорта, сокращение составляло 10%. «Падение пассажирских авиаперевозок на 23% — огромная цифра. Достаточно сказать, что в пределах одной компании такое снижение может привести к банкротству», — прокомментировал ситуацию BFM.ru генеральный директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак.
Падение потребительского спроса вследствие «бушующего кризиса» называют основной причиной снижения объемов авиаперевозок в 2009 году. Экономическая ситуация сильно сказалась на транспортной отрасли, в частности, на авиаперевозках. Напомним, развитие воздушного транспорта входит в план развития всей транспортной отрасли до 2030 года, на авиапром, как предполагается, будет потрачено 300 млрд рублей. Тем не менее, по словам участников рынка, должной помощи отрасль не получает. «Государство не оказывает поддержку авиапрому. Под председательством премьера Путина дважды разрабатывался комплекс мер, призванных оказать должную помощь перевозчикам, однако была реализована лишь незначительная их часть, серьезно не повлиявшая на положение дел», — констатирует Борис Рыбак.
По данным Транспортной клиринговой палаты, пассажирооборот, исчисляемый в тысячах пассажирокилометрах, в первом квартале упал сразу на 79,8% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. «Налицо ухудшение ситуации с пассажироперевозками, даже несмотря на снижение авиакомпаниями тарифов на билеты, — говорит аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Михаил Сайно. — Впрочем, второй квартал — традиционно хорошее время для авиакомпаний: во время отпуска и каникул объемы перевозок стабильно растут. Но в данном случае проблемой является реализация билетов по низким ценам, не выгодная перевозчикам. Кроме того, стоит отметить растущие цены на нефть, что непосредственно влияет на стоимость авиакеросина».
В России в парке российских авиакомпаний в настоящее время насчитывается 6,8 тысячи самолетов. Из них количество аттестованных российских воздушных судов составляет 2,665 тысячи, отечественных самолетов нового поколения — 111, самолетов иностранного производства — 447.