16+
Четверг, 23 ноября 2017
  • BRENT $ 63.45 / ₽ 3707
  • RTS1158.62
6 февраля 2013, 17:09 КомпанииТехнологииОбществоПравоКонфликты

ФАС: реклама тарифа МТС для планшетов вводит в заблуждение

Лента новостей

В ролике отсутствует существенная информация, что искажает смысл рекламы, считает регулятор

UPDATE 17:09 мск

МТС вводят потребителей в заблуждение своим рекламным роликом о безлимитном интернет-тарифе для планшетных компьютеров «МТС Планшет», заявляет Федеральная антимонопольная служба. Регулятор пришел к выводу, что в ролике отсутствует существенная информация, что искажает смысл рекламы.

Комиссия ФАС усмотрела в рекламном ролике МТС нарушение требований части 7 статьи 5 федерального закона «О рекламе». Регулятор начал проверку рекламы «МТС Планшет», появившейся в эфире центральных телеканалов в декабре 2012 года, по обращению гражданина с претензией к ролику.

ФАС напоминает, что в рекламе крупным белым шрифтом на красном фоне написано: «Тариф МТС Планшет 200 руб. мес. Онлайн по всей России», а голос за кадром в это время сообщает: «Тариф МТС Планшет — специальное предложение для «планшетов». Доступный Интернет всегда и везде. И почта, и погода, и мультики». При этом в течение четырех секунд в ролике с использованием «мелкого, нечитаемого шрифта белого цвета» сообщается, что в рекламе речь идет о стоимости первого месяца использования опции «МТС Планшет» при условии подключения с 25 октября 2012 года по 9 января 2013 года на территории России.

Регулятор сообщает, что согласно информации на официальном сайте оператора, плата 200 рублей в месяц предусмотрена для первого месяца пользования тарифом при его подключении в указанные даты, а ежемесячная плата со второго месяца вырастет в два раза — до 400 рублей. Однако, указывает ФАС, в рекламном ролике представлена только наиболее привлекательная цена в 200 рублей в месяц. Антимонопольная служба сообщает, что информация о том, что это предложение действует только в течение первого месяца после подключения, не может быть воспринята равноценно с данными из рекламы, так как сведения представляются потребителю мелким шрифтом и в течение короткого промежутка времени.

Компания МТС в официальном комментарии заявила, что «информация об условиях акции содержалась в ролике в полном объеме, дополнительные условия опции ввиду ограниченного времени ролика давались в виде бегущей строки». «Поскольку действующим законодательством не предусмотрены конкретные требования к формату предоставляемой информации — размеру шрифта, длительности отображения текста на экране — МТС руководствуется сложившейся на российском рекламном рынке практикой», — пояснили в компании. После получения мотивировочной части решения ФАС России оператор рассмотрит возможность его обжалования.

В начале октября прошлого года ФАС оштрафовала МТС и «Вымпелком» на 16 млн и 18 млн рублей соответственно за ценовой сговор при продаже смартфонов iPhone. В конце октября регулятор опять заинтересовался деятельностью операторов «большой тройки» — на этот раз он решил проверить законность оказания услуг с «коротких» номеров.

Рекомендуем:

  • Фотоистории