16+
Среда, 18 октября 2017
  • BRENT $ 58.21 / ₽ 3335
  • RTS1146.62
21 декабря 2007, 14:26

S&P: рейтинг прозрачности крупнейших компаний Украины ниже мирового уровня

Лента новостей

Уровень раскрытия информации 36 крупнейшими украинскими компаниями составил (23, 9%). Такие данные содержатся в опубликованном анализе результатов совместного исследования, проведенного S&P и независмым Агентством финансовых инициатив (Украина).

Этот показатель существенно отстает от лучшей мировой практики и выглядит слабым даже по сравнению с индексом транспарентности, рассчитанным по 30 крупнейшим банкам Украины - 41, 0%, говорится в докладе.

«Основная причина столь низкого значения индекса прозрачности, на наш взгляд, — отсутствие достаточной рыночной мотивации к подобному раскрытию» — отмечает аналитик службы рейтингов корпоративного управления S&P Елена Пастухова.

«На данный момент компании, вошедшие в выборку, не испытывают острой необходимости в привлечении капитала с международных рынков. Как показывают результаты наших предыдущих исследований прозрачности, в своем стремлении снизить стоимость заимствований на международных рынках капитала эмитенты, как правило, заметно повышают уровень прозрачности», — пояснила аналитик.

По данным исследования, наиболее полно раскрывается информация о структуре собственности компаний (индекс прозрачности равен 27, 1%), что обусловлено в основном наличием и соблюдением требований относительно раскрытия информации эитентами со стороны Государственной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку . Хуже всего раскрывается информация о составе и процедурах советов директоров и менеджмента (18, 6%). Средний уровень раскрытия финансовой и операционной информации составляет 24, 4%. Наиболее информативный источник информации об украинских компаниях - отчетность в регулирующие органы (индекс прозрачности - 22%).

Средний уровень раскрытия на веб-сайтах оказался относительно невысоким — 14%, тогда как во всех предыдущих российских и украинских исследованиях этот источник лидировал по уровню раскрытия. «Причиной столь слабого результата является то, что большинство компаний рассматривают свои интернет-сайты лишь как электронную версию корпоративного издания», — поясняет Пастухова.

Наименее информативным каналом коммуникации оказались годовые отчеты (7%), которые в большинстве случаев не были доступны внешним инвесторам. Однако, уровень раскрытия информации по тем компаниям, которые опубликовали годовые отчеты относительно высок - 25, 3%.

Рекомендуем:

  • Фотоистории