16+
Среда, 18 октября 2017
  • BRENT $ 58.11 / ₽ 3329
  • RTS1146.62
24 декабря 2007, 12:18

S&P присвоил «Мострансавто» долгосрочный кредитный рейтинг "CCC+"

Лента новостей

Standard & Poor's присвоило долгосрочный кредитный рейтинг «CCC+" и рейтинг по российской шкале «ruBB+" транспортной компании »Мострансавто», принадлежащей Московской обл. Прогноз изменения рейтинга — «стабильный».

Как стало известно из отчета Standard & Poor's, рейтинги «CCC+" и «ruBB+" присвоены планируемому дебютному выпуску »Мострансавто» объемом 7, 5 млрд. руб., который будет выпущен OOO «Мострансавто-Финанс» — дочерней компанией, на 100% принадлежащей «Мострансавто».

Предполагается, что выпуск будет размещен 25 декабря 2007 г. Пятилетние облигации будут иметь 10 купонных выплат и оферту на выпуск облигаций от Московской областной инвестиционной трастовой компании со сроком исполнения в течение 6 мес.

Облигационный заем будет амортизируемым: 13% объема будет погашено через год после выпуска, 11% — через 2 года, 20% — через 3 года, 13% — через 4 года и оставшиеся 43% — в дату погашения облигаций.

Предусматривается, что обслуживание облигаций будет обеспечиваться платежами из областного бюджета, поскольку у компании не будет достаточных средств. Этот выпуск будет использован для рефинансирования части долга, в основном бюджетных кредитов и финансового лизинга.

Рейтинги «Мострансавто» отражают ее слабую ликвидность, низкую предсказуемость финансовых показателей, агрессивную финансовую политику и растущую конкуренцию со стороны других видов транспорта.

Влияние этих факторов в определенной степени компенсируется тем фактом, что компания полностью принадлежит Московской области, получает текущую (хотя и недостаточную и спорадическую), поддержку со стороны собственника в форме капитальных и текущих субсидий, а также квазимонопольной позицией на рынке регионального общественного транспорта, которая может еще более усилиться благодаря продолжающимся инвестициям в подвижной состав.

Компания испытывает проблемы с ликвидностью из-за низкого качества управления финансовыми потоками, растущих расходов и нерегулярности перечисления средств из бюджета Московской области. Кроме того, «Мострансавто» проводит агрессивную финансовую и долговую политику, чтобы компенсировать снижение пассажиропотока, низкую предсказуемость регулируемых областью тарифов и несвоевременность платежей из области.

Более того, несмотря на слабые показатели операционного баланса, которые еще более ухудшились в 2007 г., компания ускорила темпы роста долга для финансирования программы обновления подвижного состава. С 2005 г. долг «Мострансавто» удвоился, превысив 14 млрд. руб. (около 100% ожидаемых доходов от операционной деятельности компании в 2007 г.) Долг компании может стабилизироваться на этом уровне, если область увеличит объем капитальных перечислений компании.

Компания получает поддержку от области в виде текущих субсидий, увеличения уставного фонда, также предполагается компенсация по обслуживанию предполагаемого облигационного займа. В течение последних нескольких лет, однако, область не полностью компенсировала убытки компании. Вместо этого она предоставляла нерыночные бюджетные кредиты или гарантии по коммерческим кредитам, таким образом способствуя увеличению краткосрочного долга «Мострансавто». Более того, в условиях либерализации рынка услуг для общественного сектора и высокого полного долга области своевременная поддержка компании за пределами контрактных обязательств ограничена.

Существенное преимущество «Мострансавто» — сильная рыночная позиция основного оператора общественного транспорта в Московской области — второго по численности населения региона России. Компания обслуживает территорию площадью 46 тыс. кв. км. с потенциалом потребителей услуг в 6, 6 млн. человек. Компания обслуживает почти 90% всех маршрутов общественного транспорта и 50% коммерческих маршрутов в Московской области. Конкуренция со стороны других видов транспорта усиливается. Пассажиропоток уже сократился на 16% по сравнению с 2002 г.; планируется дальнейшее его сокращение на 6% в 2008 г.

Если Московская область усилит контроль над компанией, чтобы гарантировать своевременное погашение долговых обязательств и улучшит своевременность перечисления средств «Мострансавто» из бюджета, рейтинги могут быть повышены. Если же компания продолжит испытывать проблемы с ликвидностью или область сократит свою поддержку и станет задерживать перечисления, предназначенные для погашения долга компании, рейтинги могут быть понижены.

«Мострансавто» осуществляет пассажирские перевозки в Москве и Московской области на городских, пригородных и международных маршрутах. Автопарк «Мострансавто» насчитывает более 6 тыс. автобусов, которые заняты более чем на 1, 2 тыс. маршрутах в 74 городах и 5, 4 тыс. поселках. Маршрутная сеть охватывает около 30 тыс. км. В 2005 г. компанией было перевезено более 760 млн. пассажиров.

Рекомендуем:

  • Фотоистории