16+
Среда, 26 января 2022
  • BRENT $ 86.78 / ₽ 6824
  • RTS1296.80
4 октября 2013, 18:34 ОбществоКультура

Компьютерные игры проверят на патриотизм

Лента новостей

Министерство культуры в скором времени займется отбором иностранных «стрелялок», потому что многие из них дискредитируют образ российского солдата

Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

В Министерстве культуры решили, что компьютерные игры должны быть патриотичны и правдивы. В скором времени министерство займется отбором ввозимых иностранных игр.

Чиновников не устраивает, что зарубежные шутеры дискредитируют образ российского солдата. Так, в шведской игре Company of Heroes участник Великой Отечественной войны — уголовник, бегает с гранатометом и крушит дома мирных граждан.

Взамен «неправильных» игр министерство планирует создавать патриотичные отечественные аналоги. Так, в 2014 году должна выйти видеоигра о Первой мировой войне.

«Если мы сейчас запретим вход на российский рынок для всех зарубежных проектов, либо очень сильно их ограничим, нам нужно как-то будет компенсировать заинтересованность аудитории. Объем выпуска игровой продукции российских производителей, я думаю, пока на это не способен, — говорит ведущий руководитель проектов компании Innova Systems Серафим Пикалов. — С точки зрения исторической правдоподобности, я точно так же, как и вы, поднимаю бровь, потому что игры все-таки — это развлечение, безусловно, интерес к ним очень часто возникает именно благодаря тому, что они исторически неправдоподобны. А с другой стороны, есть реальный факт, то, что подрастающее поколение, реальные дети, во многом сейчас черпают информацию именно из игр. Поэтому здесь есть риск, что если игры будут совсем неправдоподобные, то мы получим какую-то часть аудитории, которая будет уверена, что водопроводчики из Бостона, действительно, во Вторую мировую войну боролись с израильскими солдатами».

Заместитель председателя Комитета ГД по образованию Надежда Шайденко считает, что патриотические игры можно было бы использовать в воспитательной работе.

«Совершенно разумное предложение, что эти игры необходимо создавать. Чрезвычайно важна историческая достоверность, учет возрастных особенностей детей. Не только психологи, но и большая армия педагогов должны быть привлечены к разработке этих игр, и они должны быть не только в свободном доступе, но, вероятно, их надо лицензировать на уровне министерства образования и науки для того, чтобы и в системе воспитательной работы их можно было использовать», — говорит Шайденко.

Курировать выпуск патриотичных отечественных игр будет Российское военно-историческое общество, которое возглавляет министр культуры Владимир Мединский.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию