16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1128.71
8 ноября 2013, 12:32 ОбществоПраво

Евгения Васильева осталась без подруг в деле «Оборонсервиса»

Лента новостей

Гендиректора компании «Оборонстрой» Ларису Егорину будут судить отдельно от остальных

Экс-глава департамента имущественных отношений Минобороны России Евгения Васильева. Фото: РИА Новости
Экс-глава департамента имущественных отношений Минобороны России Евгения Васильева. Фото: РИА Новости

Пока главная фигурантка так называемого дела «Оборонсервиса» Евгения Васильева борется в СКР за свои права, требуя выдать ей для ознакомления разом все 353 тома уголовного дела, ее бывшая подчиненная и подруга Лариса Егорина заключила сделку со следствием.

Дело Егориной выделено в отдельное производство и, судя по всему, будет рассмотрено судом одним из первых. Ранее досудебное соглашение о сотрудничестве со следствием заключила другая подруга Васильевой — Екатерина Сметанова.

О том, что Лариса Егорина пошла на сделку со следствием, накануне сообщил на пресс-конференции в Москве адвокат Евгений Васильевой Хасан-Али Бороков.

Он перечислил всех фигурантов, которые изначально проходили вместе с его клиенткой — бывшей главой департамента имущественных отношений Минобороны — по одному уголовному делу. Их шестеро: бывший руководитель правового центра «Эксперт» Екатерина Сметанова, ее муж — экс-гендиректор «Окружного материального склада Московского округа ВВС» Максим Закутайло, генеральный директор компании «Мира» (новое название центра «Эксперт») Динара Билялова, гендиректор компании «Оборонстрой» («дочка» «Оборонсервиса») Лариса Егорина, гендиректор 31-го Государственного института спецстроительства Юрий Грехнёв, а также Ирина Егорова. Последняя, по версии следствия, помогала обналичивать деньги, полученные от продажи государственной недвижимости через фирмы, аффилированные с Васильевой.

«Дела в отношении Сметановой и Егориной выделены в отдельное производство, в отношении каждой из них. Они заключили досудебное соглашение со следствием», — сказал Бороков.

Однако впоследствии оказалось, что это не так. Как пишет сегодня газета «Коммерсант», Егорина сделки со следствием не заключала. Она действительно, дала некие показания, в связи с чем заслужила право остаться под подпиской о невыезде. Однако свою вину она не признает. Хотя ее дело и выделено в отдельное производство, но судить ее будут не в особом порядке, который предполагает сокращенный процесс и более мягкое наказание, а на общих основаниях.

А вот Екатерину Сметанову, которая заключила сделку со следствием, ждет слушание дела в особом порядке.

Как подруга Васильевой обменяла камеру в СИЗО на сделку со следствием

Сметанова была арестована 1 ноября 2012 года, просидела в СИЗО три месяца, а 4 февраля ее отпустили под подписку о невыезде после того, как она заключила со следствием досудебное соглашение о сотрудничестве и дала признательные показания. Обвиняемой даже выделили госзащиту.

Читайте также: За Сметановой присмотрят оперативники

Ранее Сметанова руководила Центром правовой поддержки «Эксперт», который, по версии следствия, искал покупателей на объекты, принадлежавшие «Оборонсервису» — компании, подконтрольной Минобороны. Следователи считают, что после того, как в военное имущество вкладывались немалые бюджетные деньги, объекты распродавались по заниженным ценам за откаты. Сумму причиненного государству ущерба от действий Васильевой и других фигурантов следствие оценивает в более чем 3 млрд рублей.

Кстати, именно Васильева в свое время устроила на работу в Москву Сметанову, с которой она ранее вместе училась на юрфаке Санкт-Петербургского государственного университета.

«Когда у тебя двое детей, а муж арестован, то пойдешь на любую сделку, подпишешь любую бумагу, чтобы выйти на свободу», — объяснил причины сотрудничества Сметановой со следствием Хасан-Али Бороков.

Дело в том, что вместе с женщиной в СИЗО оказался и ее муж Максим Закутайло, ранее занимавший должность гендиректора Окружного материального склада Московского округа Военно-воздушных сил и противовоздушной обороны. Он пробыл в изоляторе год и оказался на свободе не так давно, 30 октября, в связи с истечением предельного срока нахождения под стражей в ходе следствия. По информации СКР, он также стал сотрудничать с сыщиками и признал вину.

Что же касается причин, почему и другая подруга Васильевой решила сотрудничать со следствием, то о них адвокат Васильевой не сказал ни слова. «Причин я не знаю», — признался он BFM.ru.

В чем заподозрили Ларису Егорину

Весной этого года Главная военная прокуратура сообщала о том, что Лариса Егорина подозревается в причастности к незаконной передаче в аренду земли в Ленинградской области, что причинило государству ущерб в размере 1 млрд рублей.

В результате проведенной проверки надзорное ведомство выяснило, что в 2010 году специализированной организацией по заказу Минобороны России были завершены землеустроительные работы по Левашовскому военному полигону, расположенному в городе Сертолово Всеволожского района Ленинградской области. Площадь этого земельного участка составляла свыше 3,7 тысячи гектаров. Однако в апреле 2010 года эти документы по решению назначенной на должность руководителя Департамента имущественных отношений Минобороны России Евгении Васильевой были отозваны.

В сентябре 2010 года она составила и утвердила новый межевой план земельного участка полигона, размеры которого были уменьшены на 613 гектаров. «Подчиненная Васильевой и по совместительству ее близкая подруга, руководитель федерального государственного учреждения «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» Лариса Егорина по фиктивным документам организовала регистрацию земельного участка полигона в уменьшенном размере, — сообщило тогда надзорное ведомство. — В результате «высвободившаяся» таким способом часть Левашовского военного полигона администрацией Всеволожского района Ленинградской области была поставлена на кадастровый учет в виде неразграниченной государственной собственности и отдельными наделами передана в аренду, а затем и в собственность третьим лицам».

Прокуроры направили материалы проведенной проверки следователям для возбуждения уголовного дела по ч. 3 ст. 285 УК РФ по (злоупотребление должностными полномочиями, повлекшее тяжкие последствия).

Читайте также: Васильевой грозит дело за махинации с землей на 1 млрд

Стоит отметить, что к судьбе Левашовского полигона приложил руку отправленный в отставку после скандалом с возбуждением уголовного дела «Оборонсервиса» экс-министр обороны Анатолий Сердюков. В июле 2012 года он издал приказ о передаче полномочий по управлению лесным хозяйством на бывшей части полигона структурам гражданского агентства по лесному хозяйству. Сердюков по-прежнему находится в статусе свидетеля, хотя СМИ много раз предрекали ему статус обвиняемого.

Что стало с земельным эпизодом, неясно. По сведениям «Коммерсанта», сейчас Ларисе Егориной вменяется несколько эпизодов «мошенничества в особо крупном размере» (ч. 4 ст. 159 УК РФ). Ей инкриминируется незаконная продажа коммерсантам принадлежавших «Оборонстрою» зданий 31-го Государственного проектного института спецстроительства на Смоленском бульваре и Главного управления обустройства войск в Предтеченском переулке, акций института и выплата солидных процентов Екатерине Сметановой, взявшей на себя функции риэлтора при сделках. Формально все решения о продажах и выплатах принимались руководством ОАО «Оборонстрой». Но Егорина говорит, что решение акционеров «Оборонстроя» всегда было предопределено, поскольку большинство из них являлись штатными сотрудниками Минобороны и подчинялись экс-министру обороны Анатолию Сердюкову и близкой к нему Евгении Васильевой.

Евгения Васильева, которой инкриминируется 12 преступных эпизодов, вину не признавала и не признает.

Читайте также: Евгению Васильеву окончательно обвинили

По словам Хасана-Али Борокова, следователи пытаются заставить его клиентку начать знакомиться с 353 томами уголовного дела. При этом они отказываются выдать Васильевой и ее защите все материалы дела одновременно и предлагают выдавать для изучения по два тома в день. «Мы говорим: «Так вы нас 10 месяцев можете знакомить! А мы, может, хотим перефотографировать и изучить все за один день!», — поведал подробности общения со следователями Бороков.

Он полагает, что отказ выдать все материалы для ознакомления связан с тем, что, фактически, расследование по делу не завершено: все тома уголовного дела не сформированы и не прошиты. Сыщики же пытаются создать видимость окончания следствия с единственной целью: продлить Васильевой домашний арест на срок свыше года. Ведь по закону, если за 30 дней до окончания избранной меры пресечения обвиняемую и ее адвокатов не начать знакомить с делом, то домашний арест нужно отменять.

«Если на следующей неделе будет подано ходатайство о продлении срока содержания под стражей, я думаю, что Васильева выскажется по этому поводу лично», — пообещал защитник.

Бороков отметил, что, по решению суда, Васильевой не запрещено общаться с прессой. И объяснил, почему молчавшая почти год обвиняемая в последние дни разговорилась и сделала сразу два заявления прессе: «Это был порыв души, у нее наболело, и ей нужно было высказаться».

Что связывает Васильеву и Абрамовича

По его словам, говорить о применении к ней готовящейся амнистии в честь 20-летия Конституции России бесполезно. Ведь для того, чтобы прекратить дело на стадии следствия по нереабилитирующим основаниям, нужно согласие обвиняемой и признание вины. «Мы даже не обсуждаем это. Мы будем добиваться ее полного оправдания», — заявил защитник.

При этом он уточнил, что если некоторые из вмененных его клиентке статей УК попадут под амнистию, то суд при вынесении приговора обязан будет это учесть «вне зависимости от воли Васильевой».

Бороков также ответил на несколько вопросов относительно изъятых у его подзащитной картин и, главное, 19 кг ювелирных украшений.

«То, что у нее изъято: золотые изделия с бриллиантами, с другими камнями, что написано в протоколе, это ее собственность», — не стал уходить от ответа юрист. По его данным, некоторые из них Васильева покупала себе сама, а некоторые были ей подарены. «Да, ей повезло в жизни. Она единственная дочка у состоятельных родителей. Ну может она позволить себе купить то, что хочет», — сказал Бороков.

Он добавил, что Васильева могла позволить себе потратить в месяц 500 тысяч, а то и миллион рублей. «Мы же не можем упрекать Абрамовича за то, что он купил яхту!», —считает защитник.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию