16+
Суббота, 23 июня 2018
  • BRENT $ 75.53 / ₽ 4751
  • RTS1125.41
16 декабря 2013, 14:12 КомпанииОбщество

Bombardier не будет участвовать в конкурсе на поставку трамваев в Москву

Лента новостей

По данным «Ъ», канадцы не смогли гарантировать выполнение заказа в срок; вместо них «Уралвагонзавод» поработает с поляками из PESA

PESA Swing. Фото: wikipedia.org
PESA Swing. Фото: wikipedia.org

Канадский промышленный концерн Bombardier не составит компанию «Уралвагонзаводу» в участии в конкурсе на поставку низкопольных травмаев в Москву. Как стало известно изданию «Коммерсантъ», канадцы не смогли гарантировать выполнение заказа в срок. Поэтому вместо них УВЗ возьмет в партнеры польскую компанию PESA.

В УВЗ, в свою очередь, изданию рассказали, что продолжают работать с обеими компаниями, просто в данном конкретном заказе ориентируются на поляков, а Bombardier рассматривается скорее в качестве стратегического партнера. И с ним планируется продолжать сотрудничать, в частности, в деле поставок новых вагонов столичному метрополитену, а также в следующем конкурсе на поставку трамваев.

Первый конкурс на поставку 120 трамваев с низким полом для Москвы проводился в 2012 году. Причем его пришлось проводить несколько раз, так как по ходу дела неоднократно возникали скандальные ситуации. После первого раза двое участников — «Уралвагонзавод» и группа компаний «Синара» — подали антимонопольщикам жалобы на условия проведения конкурса. Они посчитали их несправедливыми, потому что под объявленные технические требования подходили трамваи только одного производителя — французской машиностроительной компании Alstom. Формально ФАС решила тогда, что жалобы необоснованны, но конкурс все же приостановила «по техническим причинам».

Повторный конкурс был проведен в октябре 2012 года. В нем конкурировали между собой два участника: «Уралвагонзавод» в сотрудничестве с Bombardier и «Трансмашхолдинг» в компании с Alstom. УВЗ выиграл, предложив более низкую цену. Общая сумма контракта составила порядка 8,5 млрд рублей. Контрактом подразумевается поставка 70 трамваев в 2014 и еще 50 в 2015 годах. В какой-то момент времени канадская компания заявила, что не в состоянии выполнить заказ в срок (локализация производства предусматривалась на уровне не более 50% на мощностях «Уралтрансмаша» — завода, подконтрольного УВЗ). Тогда УВЗ привлек еще одного партнера — ту самую польскую PESA.

По данным источников газеты, в PESA заверили, что смогут все сделать вовремя — правда, для этого первые 4 трамвая будут поставлены напрямую в готовом виде из Польши (в I квартале 2014 года), а уже потом будет налажено производство на «Уралтрансмаше».

Польский концерн PESA занимается производством локомотивов, железнодорожных и трамвайных вагонов, а также модернизацией старой железнодорожной техники. С 1994 года компания выполняет зарубежные заказы, первым из которых стал заказ на изготовление партии спальных вагонов для железных дорог Литвы. У PESA в модельном ряду две модели низкопольных трамваев — Swing и Twist. Первый — это полноценный городской низкопольный трамвай, а второй — специализированная модель для небольших городов с низким пассажиропотоком. Травмаи Swing поставляются в 3-х, 5-и и 7-секционном исполнении. Помимо собственно польского рынка, также экспортируются в Венгрию и Румынию.

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию