Олимпийские объекты в Сочи
Лента новостей
До Олимпийских игр в Сочи остаются считанные недели. Много было критики и сломанных копий. Но тем не менее, большая часть объектов готова.
Один из ключевых инвесторов – промышленная группа «Базовый элемент», вложившая в строительство 45 миллиардов рублей. Холдинг уже завершил основные работы на всех своих объектах. О них рассказывает заместитель генерального директора «Базового элемента» Андрей Елинсон.
Построенные объекты уже до конца года будут передаваться оргкомитету «Сочи-2014», который и будет отвечать за их эксплуатацию и обслуживание во время Игр. При этом, структуры «Базового Элемента» также находятся в полной готовности, в любой момент способны подставить плечо организаторам Олимпиады. Ну, и самое главное – судьба олимпийских строений после главного спортивного события следующего года в России и в мире. И об этом думают все – и инвестор, и государство.
На судьбе каждого из объектов, построенных «Базэлом», следует остановиться подробнее. С аэропортом, в общем-то, все понятно. Сочинский авиаузел сейчас способен обслуживать 2500 пассажиров в час. В дни Игр пассажиропоток может составить до 3800 человек в час. Но это – пиковые дни прилета и отлета участников и гостей. Аэропорт планирует справиться и с этой нагрузкой, и двигаться дальше после Олимпиады. В ближайшие несколько лет пассажиропоток сочинского аэропорта может вырасти до 4 млн человек в год.
Что касается Олимпийской деревни в Имеретинской долине, то она, по замыслу компании, станет всесезонным курортом премиум-класса. В ее строительство вложили более 24 миллиардов рублей. Это более 1500 апартаментов на 3000 человек, а также комплекс зданий и сооружений на 1285 номеров в непосредственной близости от моря. 10 минут езды от аэропорта, рядом новая железнодорожная станция. И меньше чем за полчаса можно добраться до горнолыжных курортов. Лучшие условия для отдыха сложно придумать.
Основная задача порта Сочи Имеретинский до Игр – перевалка грузов, необходимых для строительства и оборудования олимпийских объектов. После Олимпиады терминал понадобится для вывоза грузов. Андрей Елинсон рассказывает о дальнейшей судьбе порта.
Инвесторы строили олимпийскую инфраструктуру на основе государственно-частного партнерства. Пожалуй, подобное сотрудничество при реализации такого крупного проекта стало первым в российской практике. Причем, большинство экспертов говорят: ГЧП – наиболее удачная формула работы на таких объектах. Частные инвесторы признают, что на первом этапе опыт был успешным.
Еще одна особенность строительства олимпийских объектов – это довольно сжатые сроки. По сути, инфраструктуру возводили с нуля. Инвесторы говорят, что в обычном режиме – на это бы потребовалось, как минимум, еще год, а то и несколько. Однако и за отведенное время удалось все сделать качественно и быстро, говорит заместитель генерального директора компании «Базовый Элемент» Андрей Елинсон.
Последний раз Большой Сочи обновлялся еще в середине прошлого века. Это был главный курорт СССР. И до последнего времени туда ездили, чтобы почувствовать ту самую советскую атмосферу отдыха на юге. Сейчас олимпийский город переживает второе рождение. Строители олимпийской инфраструктуры прогнозируют, что после Олимпиады, Сочи, хоть и не сразу, но превратится в современный курорт. Российский Монте-Карло. Как быстро это произойдет, зависит от совместных усилий инвесторов и государства.