16+
Пятница, 25 сентября 2020
  • BRENT $ 42.21 / ₽ 3259
  • RTS1176.14
24 декабря 2013, 09:59 Компании
Спецпроект: Сочи 2014

Олимпийские объекты в Сочи

Лента новостей

До Олимпийских игр в Сочи остаются считанные недели. Много было критики и сломанных копий. Но тем не менее, большая часть объектов готова.

Фото: пресс-служба "Базовый элемент"/Заместитель генерального директора «Базового элемента» Андрей Елинсон

Один из ключевых инвесторов – промышленная группа «Базовый элемент», вложившая в строительство 45 миллиардов рублей. Холдинг уже завершил основные работы на всех своих объектах. О них рассказывает заместитель генерального директора «Базового элемента» Андрей Елинсон.

Андрей Елинсон
Заместитель генерального директора «Базового элемента»
«
Мы, как инвесторы, как группа достаточно, действительно, активно участвуем во всей олимпийской программе, и представлены в разных её инфраструктурных элементах. Начиная с первой, что называется, такого, форпоста олимпийского - это аэропорт. Это был первый объект, который был введён в эксплуатацию. Второй, наверное, и самый крупный наш инвестиционный объект - это олимпийская деревня. Основной - олимпийская деревня, и комплекс зданий и сооружений для приёма членов олимпийских семей членов олимпийского комитета. Это большое, скажем так, сооружение, состоящее из жилых коттеджей и гостиницы, которое будет работать на время олимпиады, и примет основную массу спортсменов. Дальше рядом с этой олимпийской деревней находится морской порт - это порт Сочи Имеретинский»
Фото: пресс-служба "Базовый элемент"/Основная Олимпийская деревня

Построенные объекты уже до конца года будут передаваться оргкомитету «Сочи-2014», который и будет отвечать за их эксплуатацию и обслуживание во время Игр. При этом, структуры «Базового Элемента» также находятся в полной готовности, в любой момент способны подставить плечо организаторам Олимпиады. Ну, и самое главное – судьба олимпийских строений после главного спортивного события следующего года в России и в мире. И об этом думают все – и инвестор, и государство.

Андрей Елинсон
Заместитель генерального директора «Базового элемента»
«
Это то, что беспокоит не просто нас как инвесторов, хотя мы эту проблему и, там, какую-то озабоченность проявляем уже какое-то время. Это сейчас основная государственная, как бы, такая, задача, которую решают все уровни, начиная от первых лиц государства, правительства, министерств и ведомств. Задача основная - чтобы вся страна могла воспользоваться всем этим курортным благосостоянием. И надо восстановить и имидж Сочи, и привлекательность Сочи, и для внутреннего туриста. Олимпиада - лишь повод. То есть на Олимпиаде жизнь не остановится, и нужно дальше двигаться по развитию привлекательности этой территории для всех»
Фото: пресс-служба "Базовый элемент"/Аэропорт Сочи

На судьбе каждого из объектов, построенных «Базэлом», следует остановиться подробнее. С аэропортом, в общем-то, все понятно. Сочинский авиаузел сейчас способен обслуживать 2500 пассажиров в час. В дни Игр пассажиропоток может составить до 3800 человек в час. Но это – пиковые дни прилета и отлета участников и гостей. Аэропорт планирует справиться и с этой нагрузкой, и двигаться дальше после Олимпиады. В ближайшие несколько лет пассажиропоток сочинского аэропорта может вырасти до 4 млн человек в год.

Андрей Елинсон
Заместитель генерального директора «Базового элемента»
«
Это был первый объект, который мы ввели в эксплуатацию. Сама реконструкция аэропорта - она состоит из нескольких этапов, помимо нового современного аэровокзального комплекса мы построили новый вип-терминал, грузовой терминал, отдельное здание для приема высших должностных лиц, расширили входные группы основного аэровокзального комплекса, по сути, увеличили пропускную способность аэровокзального комплекса с 2000 пассажиров до 3000 пассажиров в час. При том, что пока в текущей пиковой нагрузке в Сочи 1200-1300 пассажиров в час - тот максимум, который на сегодняшнее время аэропорт испытывал»

Что касается Олимпийской деревни в Имеретинской долине, то она, по замыслу компании, станет всесезонным курортом премиум-класса. В ее строительство вложили более 24 миллиардов рублей. Это более 1500 апартаментов на 3000 человек, а также комплекс зданий и сооружений на 1285 номеров в непосредственной близости от моря. 10 минут езды от аэропорта, рядом новая железнодорожная станция. И меньше чем за полчаса можно добраться до горнолыжных курортов. Лучшие условия для отдыха сложно придумать.

Андрей Елинсон
Заместитель генерального директора «Базового элемента»
«
Конвертация основной олимпийской деревни, по сути, в курортное пространство. Это означает, что тот, кто приобретает недвижимость или приезжает отдыхать - он, по сути, имеет доступ к круглогодичной рекреационной среде. То есть, он может летом купаться в море или загорать, или, скажем так, гулять и наслаждаться какими-то летними, соответственно, прелестями этой территории. При этом, в зимнее время, даже не имея собственного автомобиля, комфортная железная дорога построена, которая за 20 минут доставляет тебя наверх на горнолыжные спуски, и ты можешь спокойно кататься в горах, и даже учитывая, вот эту климатическую особенность Сочи, можно совершенно спокойно некоторые периоды кататься одновременно на лыжах и получать, что называется, отдых и от морской части Сочи, спустившись после катания вниз»

Основная задача порта Сочи Имеретинский до Игр – перевалка грузов, необходимых для строительства и оборудования олимпийских объектов. После Олимпиады терминал понадобится для вывоза грузов. Андрей Елинсон рассказывает о дальнейшей судьбе порта.

Андрей Елинсон
Заместитель генерального директора «Базового элемента»
«
Остался последний этап по конвертации в яхтенную марину, который нужно, скажем так, успеть в кратчайшие сроки после Олимпиады этот этап выполнить, чтобы можно было уже, скажем так, поставить точку и в этой части завершения инфраструктуры, потому что это сейчас временная ситуация, когда на этом месте находится грузовой порт. Его, скажем так, загрузки как грузового порта, и потребности в нём как в грузовом порту после Олимпиады существенно не будет - это понятно, такого объёма грузов в этой точке нет, ну, по определению, это никогда и не предполагалось. А яхтенная марина, после снижения уровня волны - это то, что можно сделат»
Фото: пресс-служба "Базовый элемент"/Основная Олимпийская деревня

Инвесторы строили олимпийскую инфраструктуру на основе государственно-частного партнерства. Пожалуй, подобное сотрудничество при реализации такого крупного проекта стало первым в российской практике. Причем, большинство экспертов говорят: ГЧП – наиболее удачная формула работы на таких объектах. Частные инвесторы признают, что на первом этапе опыт был успешным.

Андрей Елинсон
Заместитель генерального директора «Базового элемента»
«
Основной важный рубеж как раз будет сейчас и после Олимпиады. Насколько действительно государство и частные инвесторы видят друг друга партнерами, и насколько это партнерство действительно направлено на совместную какую-то успешную реализацию того или иного проекта, или это все-таки конструкция пока еще недозрела? Первый этап был, я считаю, достаточно правильно задан тон и правильные предпосылки были заложены. Позвали частного инвестора как более эффективного, более рачительного, более заинтересованного менеджера - управленца. При этом государство обеспечило на достаточно льготных условиях в сжатые сроки финансирование»

Еще одна особенность строительства олимпийских объектов – это довольно сжатые сроки. По сути, инфраструктуру возводили с нуля. Инвесторы говорят, что в обычном режиме – на это бы потребовалось, как минимум, еще год, а то и несколько. Однако и за отведенное время удалось все сделать качественно и быстро, говорит заместитель генерального директора компании «Базовый Элемент» Андрей Елинсон.

Андрей Елинсон
Заместитель генерального директора «Базового элемента»
«
Мы, наверное, довольны тем, что выполнили достаточно такие сложные объекты в сжатые сроки в сложных условиях. То есть, взятые на себя обязательства группа выполнила. Этим можно быть довольным, но мы не привыкли останавливаться и, что называется, созерцать результаты, потому что впереди еще большая задача. Как минимум на ближайшую перспективу мы будем активно участвовать в поддержке и подготовке этих объектов на период Олимпиады»

Последний раз Большой Сочи обновлялся еще в середине прошлого века. Это был главный курорт СССР. И до последнего времени туда ездили, чтобы почувствовать ту самую советскую атмосферу отдыха на юге. Сейчас олимпийский город переживает второе рождение. Строители олимпийской инфраструктуры прогнозируют, что после Олимпиады, Сочи, хоть и не сразу, но превратится в современный курорт. Российский Монте-Карло. Как быстро это произойдет, зависит от совместных усилий инвесторов и государства.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию