16+
Вторник, 29 сентября 2020
  • BRENT $ 42.23 / ₽ 3337
  • RTS1155.67
27 декабря 2007, 16:36

РЖД выиграл международный тендер на концессионное управление АЖД

Лента новостей

Компания "Российские железные дороги" (РЖД) выиграла международный тендер на концессионное управление Армянской железной дорогой (АЖД).

Министр транспорта и связи Армении Андраник Манукян, по данным радиостанции Business FM, выразил удовлетворение сделкой.

РЖД была единственным участником тендера, вторая компания – индийская «Райтс» — отказалась от участия в тендере, сославшись на бизнес-интересы в Африке. Манукян также отметил: «Я рад, что победила РЖД — одна из крупнейших железных дорог мира, имеющая очень серьезное влияние».

Инвестиции, которые РЖД вложит в железнодорожную сеть Армении составят 570 млн. долл. Они будут направлены, в первую очередь, на ремонт путей и обновление подвижного состава.

Концессия предусмотрена на 30 лет, причем на 20-м году управляющая компания имеет возможность продлить договор на 20 лет, сообщил руководитель отрасли. 2% выручки от грузоперевозок концессионер должен платить в бюджет Армении. Манукян напомнил, что АЖД остается в собственности правительства республики, и РЖД будет лишь управлять этим предприятием.

В настоящее время ведется серьезная работа по вопросу о строительстве железной дороги из Армении в Иран. Ведутся переговоры с иранской стороной, изучается сложный рельеф местности.

Железная дорога в Армении построена правительством Российской империи во 2 половине 19 века. В феврале 1899 г. первый поезд, преодолев 220 км., прибыл из Тифлиса (Тбилиси) в Александрополь (Гюмри).

Протяженность железнодорожных путей АЖД составляет 1, 5 тыс. км., на них находятся 75 станций. Из них 4 станции — стыковые, соединяющие Армению с Грузией, Азербайджаном и Турцией.

АЖД полностью электрифицирована, оснащена современными системой автоматической блокировки и средствами связи. Из 4 существующих на Армянской железной дороге контейнерных терминалов наиболее крупным и технически оснащенным является ереванский терминал «Кармир Блур".

Для Армении железная дорога является стратегически важным видом транспорта, по которому перевозятся основные грузы через единственный действующий стык с Грузией и далее через грузинские порты Поти и Батуми.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию