16+
Вторник, 22 августа 2017
  • BRENT $ 51.70 / ₽ 3058
  • RTS1034.29
12 марта 2014, 10:23
Константин Мильчин

Константин Мильчин

«Место действия — торговый центр: Явные и скрытые приемы привлечения покупателей»

В издательстве «Альпина Паблишер» вышла книга Пако Андерхилла «Место действия — торговый центр: Явные и скрытые приемы привлечения покупателей».

В основе этой остроумной книги лежит крайне простая идея. Как биолог рассматривает муравейник, так мистер Андерхилл рассматривает современный торговый центр. «Вы сегодня едете в торговый центр в сопровождении высокого, лысоватого, заикающегося исследователя-зануды в самом расцвете лет, то есть немного за пятьдесят, — начинает книгу Пако Андерхилл. — Меня называют антропологом розничного бизнеса, и я слегка стесняюсь этого, особенно в кругу моих ученых коллег, которые успели обзавестись многочисленными степенями и званиями. Так случилось, что всю свою сознательную жизнь я изучаю, как люди делают покупки». Вместе с Андрехиллом мы путешествуем по торговому центру от парковки и до кинотеатра, автор делится с нами своими наблюдениями, делает исторические отступления, выявляет недостатки и объясняет, как исправить ту или иную глупость. Пример: торговые центры относятся к автостоянкам как к неизбежному злу. Парковка – ад для покупателя. «Торговый центр, который действительно заботится об удобстве и хорошем настроении посетителей, не пожалел бы немного денег и усилий на правильную организацию парковки. На въезде вас встречал бы регулировщик, который подсказывал бы водителям, где есть парковочные места». Или, скажем, Андрехилл спорит с популярной у многих розничных менеджеров теорией: чем дольше покупатели бродят по торговому центру, тем больше они потратят денег, а значит, ни в коем случае не надо облегчать задачу быстро найти нужный магазин. Однако, иронизирует Андерхилл, среди охотников-мужчин и среди собирательниц-женщин в торговом центре или в лесных дебрях настоящим мастером считается тот, кто знает самый короткий путь к цели. Помощь посетителю в выборе нужной «мышиной норки» — это еще и гарантия того, что этот посетитель вернется сюда вновь и вновь. Настоящий покупатель предпочитает не обращаться к планам или в справочную службу без крайней на то необходимости.

Рекомендуем:

  • Фотоистории