16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 86.03 / ₽ 7966
  • RTS1128.10
29 июля 2009, 21:04

Россия встретит «свиной грипп» дешевыми препаратами

Лента новостей

Директор Научно-исследовательского института гриппа Олег Киселев рассказывает об эффективности уже выпускаемых в России препаратов против вируса А/H1N1

Олег Киселев. Фото: PhotoXPress
Олег Киселев. Фото: PhotoXPress

Только за последние сутки число заболевших так называемым «свиным гриппом» во всем мире увеличилось почти на четыре тысячи человек — об этом сообщает Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ). Всего вирусом А/H1N1 заразились уже более 160 тысяч человек. Число погибших от болезни приближается к тысяче. На фоне таких сообщений во всем мире растет тревога по поводу возможной пандемии. Люди хотят понять, как защитить себя и своих близких от опасной болезни.

За разъяснениями радиостанция Business FM обратилась к директору Научно-исследовательского института гриппа Олегу Киселеву.

— Существует ли опасность так называемой второй волны гриппа, как например это произошло с испанкой, когда второй цикл вируса протекал в более жесткой форме и унес множество жизней. Ведь известно, что ВОЗ впервые более чем за сорок лет официально объявила о введении шестого, максимального уровня угрозы пандемии «свиного гриппа»?

— Это неправда, потому что просто такой классификации в 1957 и 1968 годах не было.

Есть основание думать, что в Российской Федерации в этом году будет все-таки относительно слабая волна, связанная с вытеснением сезонного гриппа «свиным», и только в 2010 году, то есть через год, мы будем иметь на самом деле серьезную волну пандемии. Это в известной степени спасает Россию.

— То есть вторая волна все-таки будет?

— Будет, но отсрочена на год.

— Насколько она будет более жесткой? Уже есть какие-то прогнозы?

— Сегодня человечество более защищено от гриппа. А за год люди все-таки научатся правильно лечиться, вовремя обращаться. Да и масс-медиа, надеюсь, будут правильно работать, потому что сегодня им нужны одни сенсации, какие-то скандалы. А на самом деле, надо работать с населением. И если население будет организованно и правильно лечиться, своевременно обращаться к врачу, то, конечно, у нас будет меньше проблем. Это первое.

Второе. Конечно, за это время появятся эффективные вакцины.

Третье. Мы сегодня серьезно работаем над простыми и высокоэффективными лекарственными препаратами. Странно, но никто не хочет давать информацию об открытии двухлетней давности московских и питерских ученых аэрозольной формы двух интерферонов, которые обеспечивают высочайший уровень защиты на ранней стадии инфекции. Идет серьезная работа, она поддерживается правительством. Серьезные, очень серьезные средства вкладываются в практическую медицину. Министерство здравоохранения приобретает для всей страны типовые палаты интенсивной терапии. В такой палате можно за сутки-двое привести в порядок пациента даже с запущенной формой гриппа.

Поэтому важно, чтобы население знало о реальных программах Министерства здравоохранения и понимало, что речь идет о действиях, направленных на максимальную защиту от тяжелых форм гриппа. Но и об этом никто не говорит.

На самом деле, мы в ближайшее время просто прекратим давать интервью, потому что в основном идет какой-то балаган: где-то что-то случилось, где-то кто-то заболел, где-то какой-то очаг инфекции на три человека. Вот это, оказывается, самое главное. Поэтому давайте не раздувать истерию, а переходить к системной и серьезной работе.

— Из ваших слов следует, что сейчас в России уже существуют препараты, которые помогают от «свиного гриппа», по крайней мере, предотвратить это заболевание.

— Министерством здравоохранения были изданы рекомендации. Все отечественные препараты, которые реально защищают от гриппа, классифицированы, описаны, соответствующие документы представлены для широкой медицинской общественности.

— Именно от «свиного гриппа»?

— И от него тоже. Летом проводилась специальная проверка, очень жесткая, в трех независимых организациях: действуют ли наши отечественные препараты против «свиного гриппа». Рекордсменом оказался Ингарон.

— Кто производит это лекарство?

— Московская фармацевтическая производственная компания. То есть этот препарат существует, применяется даже для онкологических больных, по нему изданы монографии. Это пятилетний проект.

Не снимается с повестки дня и завершающийся проект по Триазавирину. То есть мы фактически уже имеем более эффективную замену для Тамифлю. Везде все почему-то обсуждают Тамифлю и другие импортные препараты. Не нужны они нам!

— Это швейцарский препарат?

— Его выпускает интернациональная компания F. Hoffmann-La Roche. Но он приплыл на наш рынок через пять-семь лет с Запада. И это уже устаревшее средство, это вчерашний день, который кто-то навязывает отечественному потребителю.

— Те российские препараты, о которых вы говорите, направлены на лечение уже возникшего гриппа или на его предотвращение?

— Это и профилактика, и раннее лечение, и лечение в процессе развития заболевания.

— А как обстоят дела с вакциной, о которой сейчас много говорят и которую массово собираются производить российские заводы?

— На четверг намечено совещание у Геннадия Онищенко по поводу этой вакцины. То есть она продвигается, сегодня уже находится в производстве.

— Смогут ли отечественные предприятия обеспечить мощности для массового производства этой вакцины?

— Министерство здравоохранения предпринимает для этого усилия, серьезно финансирует предприятия, — это во-первых. Во-вторых, не надо забывать, что Россия — один из крупнейших производителей вакцины в мире, причем с высочайшим качеством.

По нашим подсчетам вакцины потребуется от 20 до 37 млн доз. Это реальная задача для нашей страны.

— В какой срок необходимо выпустить столько доз вакцины?

— График у нас очень жесткий — к 1 октября. Интервал до этого времени закрывается новой системой защиты, аэрозольными препаратами, Интерфероном. Мы впервые в мире приняли такую программу. Мы закрываем проблему на 3-4-5 месяцев доступными по ценам препаратами, а дальше будет вакцина. Кстати, специалисты ВОЗ приезжали к нам знакомиться с этой программой и положительно ее оценили.

Я вчера был в аппарате правительства, говорили о том, что в кризис мы должны опираться на собственные силы. И мы реально имеем возможность обеспечить защиту населения страны нашими собственными препаратами. И не надо нам навязывать безумно дорогие препараты устаревшего поколения.

— Может ли так случиться, что отечественных мощностей все-таки не хватит? И что будет сделано в этом случае?

— Производителям сейчас выделяются деньги на усиление инфраструктуры. Они завтра могут выпустить вакцины в десятки раз больше, чем сегодня. Но нам не надо столько. Сегодня мощности нашей промышленности по производству вакцины хватает для того, чтобы обеспечить полностью потребности пандемического периода. Подчеркиваю, уже сегодня!

— Сколько будет стоить новая вакцина?

— Один из заводов заявил отпускную цену в 50 рублей за дозу. Это минимальная, хорошая цена. Такой в мире нет. А максимальная — 180 рублей.

— Вы упомянули аэрозоли. Вакцина будет в такой форме?

— Аэрозольную вакцину мы только начинаем испытывать. Пока же будет обычная инъекционная и интроназальная. Два традиционных варианта, которые у нас делаются в стране. А в аэрозольной форме будут интерфероны

— Интерфероны — препараты для профилактики, они уже существуют?

— Да. Причем специалисты ВОЗа одобрили их. Я бы даже сказал, они ими восхищаются.

— Новая вакцина будет производиться на основе этих препаратов или это уже другая технология?

— Интерфероны — это биологически активные препараты. Вакцины — это биопрепарат, содержащий вирусные антигены, которые используются для того, чтобы вызвать иммунитет у человека. Так что это разные технологии.

— Сколько необходимо инвестировать средств в разработку такой вакцины?

— Я не экономист. Есть разные варианты финансирования. Американский, например, когда используется обвальное финансирование для того, чтобы сдвинуть отрасль с места и стать лидерами в ней. Здесь речь идет о миллиардах. Есть второй вариант, когда существует высокий уровень готовности промышленности и ученых, и средства выделяются на конкретные этапы работы. Правительство приняло решение поэтапного финансирования. На мой взгляд, это самое правильное. В какой-то момент мы добьемся больших успехов, чем американцы.

— А на первый этап сколько средств было выделено?

— Институт гриппа получит 41 млн рублей. Это небольшие деньги, но достаточные для того, чтобы выполнить задачи.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию