16+
Суббота, 20 января 2018
  • BRENT $ 68.75 / ₽ 3900
  • RTS1270.92
7 августа 2009, 10:47

В России стали подделывать китайские джипы

Лента новостей

Китайская автокомпания Chery утверждает, что в России собираются подделки модели Tiggo, и она намерена по этому поводу обратиться в суд. Владельцам «незаконных» джипов грозит отсутствие гарантии и проблемы с комплектующими

Монтаж вывески Chery. Фото: ИТАР-ТАСС
Монтаж вывески Chery. Фото: ИТАР-ТАСС

Китайский автопроизводитель Chery потребовал «прекратить незаконную деятельность» «некоторых юридических лиц в России», которые занимаются сборкой и продажей внедорожников Tiggo «без разрешения». В противном случае компания обещает подать на них в суд. Окончательное решение об инициировании процесса будет принято руководством китайской компанией не позднее 15 августа.

Под «некоторыми юридическими лицами» китайцы, как следует из истории вопроса, подразумевают компанию «Русслегавто», которая контролируется компанией «Донинвест»—владельцем завода «ТагАЗ». «Руслегавто» получала из Китая машинокомплекты для сборки Tiggo, однако затем, как утверждают представители Chery, в одностороннем порядке пересмотрела условия контракта.

Поскольку китайская компания отказались работать на предложенных «Русслегавто» условиях, та перестала отгружать автомобили китайцам и начала продавать их самостоятельно. По данным Chery, россияне получили 6000 машинокомплектов, но пока поставили лишь 250 собранных машин. Таким образом, в продажу могло поступить почти 5000 «незаконных» внедорожников. При этом, как пояснили в пресс-службе, нарушение соглашения и нелегальная продажа относятся только к собираемой на «ТагАЗе» модели Tiggo с механической коробкой передач. (Таким образом, при покупке производимой в России по соглашению с Chery модели Fora, которую «ТагАЗ» продает под брендом Vortex Estina, или произведенной в Китае модели Tiggo с АКПП опасаться нечего.)

Если проблема не урегулируется в течение недели, владелец марки готов подать в суд. А пока китайская компания советует всем российским покупателям автомобилей Chery уведомлять компанию о том, где и когда они купили машину. Как пояснил глава представительства в официальном письме, сейчас единственный официальный дилер марки в России — это компания «Чери-Рус».

Шансы на то, что стороны придут к соглашению, пока еще сохраняются. Как пояснили BFM.ru в пресс-службе компании Chery, нынешнее заявление — еще одна попытка «вразумить и подвигнуть другую сторону мирным путем к движению в правильном направлении с тем, чтобы она соблюдала достигнутые договоренности». Однако адресованное официальным российским автодилерам предупреждение о том, чтобы они воздержались от продаж машин Tiggo, которые «поступают к ним незаконно», вполне серьезно.

В пресс-службе компании особо подчеркнули, что «никто не будет отбирать у владельцев машины», и никаких претензий к конечным покупателям Chery предъявлять не намерена. «Мы сделаем все, чтобы конечный покупатель не пострадал и наши действия направлены исключительно на то, чтобы предупредить о последствиях нарушителей соглашения с нами и дилеров», — заявил BFM.ru представитель пресс-службы Chery.

Однако он отметил, что произведенные в обход соглашения машины Tiggo могут быть ниже качеством, так как, несмотря на то, что они были собраны из поставленных из Китая машинокомплектов, часть из них была недоукомплектована необходимыми запчастями. И компании Chery неизвестно, как компания «ТагАЗ» решала эту проблему и чем доукомплектовывала произведенные нелегальные машины. Ещео важнее то, что, в отличие от машин, которые реализует компания «Чери-Рус», на «нелегальные» машины не распространяются гарантийные обязательства, а покупателям выдается только сервисная книжка.

Как бы то ни было, автомобили Tiggo в России продолжают свободно продаваться. Как сказал корреспонденту BFM.ru вечером в среду менеджер автосалона торгового дома «ТагАЗ» на Каширском шоссе в Москве, автомобили Tiggo c механической коробкой и люком на крыше за 500 тысяч рублей есть в наличии, их можно посмотреть и купить.

Вся эта история разворачивается на фоне резкого падения продаж китайских автомобилей в России, в том числе и моделей Chery. Возможно, Chery отчасти охладела к российским проектам и теперь намерена сконцентрироваться на экспансии на других направлениях.

Возможно, что одним из них станет белорусское. В конце 2008 года Chery получила кредит в 1,5 млрд долларов для развития экспортных проектов, и уже в феврале 2009 года начала переговоры с руководством Минского автомобильного завода об организации сборки автомобилей в Белоруссии. И хотя они еще не завершены, очевидно, что сборочное производство Сhery в Белоруссии будет нацелено прежде всего на российский рынок.

Рекомендуем:

  • Фотоистории