16+
Вторник, 21 ноября 2017
  • BRENT $ 62.66 / ₽ 3721
  • RTS1138.54
28 мая 2014, 08:05 ФинансыБанки, вклады и кредиты

Новый формат взаимодействия с клиентом

Лента новостей

Сбербанк продолжает активно развивать клиентоориентированную политику, делая акцент на отраслевой специализации. Это позволяет кредитной организации выступать не просто в роли провайдера банковских услуг, но и развивать партнерские отношения с клиентами.

Фото: Fotolia/PhotoXPress.ru
Фото: Fotolia/PhotoXPress.ru

Еще в 2012 году Сбербанк взял курс на развитие более тесного взаимодействия с бизнес-сообществом через построение сегментной модели отношений. Сегодня банк идет дальше, предлагая не только дифференцированный продуктовый подход для малого среднего и крупного бизнеса, но и выстраивая с клиентами доверительные партнерские отношения. Банк и клиент выступают единым фронтом, анализируя ситуацию и выбирая оптимальные решения, ведь стратегические задачи компаний становятся также задачами банка.

Индивидуальные решения

Сбербанк обслуживает компании крупного и среднего бизнеса по всей России, работающие в самых разных отраслях, таких как ритейл1, энергетика, легкая и тяжелая промышленность, сфера обслуживания и т.д. За долгое время сотрудничества с ними банк изучил специфику каждой отрасли и особенности ее развития в конкретных регионах.

Приобретенный опыт, а также сотрудничество с международными финансовыми организациями, позволяют Сбербанку выступать в роли отраслевого эксперта, оказывать не только финансовую, но и консультационную поддержку.

Усилению партнерских отношений между банком и клиентом способствует и принцип «одного окна», когда персональный менеджер помогает в разработке плана развития бизнеса клиента и предлагает ему инструменты для решения конкретной задачи. Как правило, продукты и услуги Сбербанка разработаны с учетом особенностей отрасли, и поэтому менеджер, который работает с клиентом, помогает подобрать оптимальные варианты, подходящие именно его бизнесу.

Менеджер и клиент вместе анализируют конъюнктуру рынка, ситуацию в секторе и положение конкретной компании, а также смотрят на популярные у аналогичных предприятий продукты. После проведения всестороннего мониторинга клиенту предлагается индивидуальный, подходящий для конкретной ситуации вариант.

Например, ритейлерам банк готов предложить не просто кредит на пополнение оборотных средств, а комплексное решение «под ключ». Это подразумевает постоянное финансирование проектов, услуги инкассации, кэш-менеджмента2 и эквайринга3

На этом участие банка не заканчивается, Сбербанк готов взять на себя вопросы хеджирования (страхования) непрофильных для компании рисков, что дает возможность предприятию развиваться и прогнозировать финансовый результат независимо от рыночной конъюнктуры. Для предприятий, ориентированных на внешние рынки, существуют специальные продукты торгового финансирования.

Общение с клиентами в новом формате

Продолжая курс на развитие партнерских отношений между банком и клиентом, в 2013 году Сбербанк запустил федеральный проект «Стратегия и лидерство». Это новый формат взаимодействия, который помимо традиционной отраслевой конференции включает и неформальную сессию. Руководители и владельцы ведущих компаний региона в режиме круглого стола обсуждают с руководством территориального подразделения банка стоящие перед предприятиями и отраслью задачи, что, безусловно, делает ближе обе стороны.

Мероприятия дают возможность бизнесу вести прямой диалог с банком, партнерами и органами власти и получать практические рекомендации по интересующим вопросам.

В процессе такого общения банк и бизнес-сообщество получают наиболее продуктивное взаимодействие. Нередко на площадке клуба «Стратегия и лидерство» компаниям удается обсудить результаты реализации госпрограмм, узнать о возможности участия в них и, таким образом, дать новый толчок развитию бизнеса.

Одной из главных особенностей предложенного Сбербанком формата становится то, что общение не ограничивается теоретическими данными. На встречах рассматриваются реальные кейсы, обсуждаются стратегии поведения предприятий в существующих реалиях и экономических условиях, озвучиваются сильные и слабые стороны принятых решений. Нередко после участия в обсуждении топ-менеджеры корректируют принятую стратегию своих компаний, внедряют новые финансовые и около финансовые инструменты ведения и оптимизации бизнеса, у них появляется более широкое представление как о ситуации в отрасли в целом, так и об особенностях ее развития в других регионах. Важно отметить, что клуб «Стратегия и лидерство» позволяет клиенту не только слышать, но и быть услышанным. Участники обсуждают с первыми лицами Сбербанка свои пожелания по работе с кредитной организацией, оговаривают возможности использования услуг банка.

Несмотря на то, что подобный формат взаимодействия все еще малознаком российскому бизнесу, в Сбербанке считают, что клуб «Стратегия и лидерство» станет одной их главных площадок для обсуждения вопросов бизнеса в регионах.

Руководители предприятий, принявшие участие в заседаниях клуба высоко оценили возможность открытого обсуждения вопросов развития бизнеса и отрасли, удобство взаимодействия с партнерами и госструктурами, актуальность предоставленной информации и прямое общение с руководством банка.

В 2014 году Сбербанк планирует продолжить полезную практику заседаний по всей стране, ближайшее из которых пройдет в Санкт-Петербурге.

Доверительные отношения между банком и клиентом – это важный актив, которым дорожат обе стороны. Сбербанк продолжает активно работать в этом направлении, предлагая новые максимально продуктивные и удобные варианты взаимодействия, обмена мнениями и консультирования. Это позволит еще большему числу компаний оценить преимущества работы с проверенным партнером.

1 Предприятия розничной торговли
2Управление финансовыми потоками
3 Прием к оплате банковских карт

Подробнее об услугах и программах Сбербанка можно узнать на сайте www.sberbank.ru и по телефону 8(800)5555550.

ОАО «Сбербанк России». Генеральная лицензия Банка России № 1481 от 08.08.2012 г.

Рекомендуем:

  • Фотоистории