16+
Вторник, 11 мая 2021
  • BRENT $ 68.64 / ₽ 5103
  • RTS1570.78
6 июня 2014, 07:04 Авто

Chrysler на пороге большого юбилея

Лента новостей

6 июня 1925 года Уолтер Перси Крайслер создал собственную автомобильную компанию, под собственным же именем – Chrysler. В этом году легендарный американский бренд отмечает 89-й день рождения.

Chrysler Windsor 1947 года выпуска. Фото: Алексей Аксенов
Chrysler Windsor 1947 года выпуска. Фото: Алексей Аксенов

Основатель компании Chrysler Уолтер Перси Крайслер родился 2 апреля 1875 года в городке Уомего в штате Канзас (США). В это время во всем мире шла техническая революция и Уолтер, как и многие подростки конца XIX века, интересовался всеми новинками техники. Чтобы погрузиться в этот сложный, но захватывающий мир, Уолтер устраивается работать в железнодорожную компанию. Сначала уборщиком, потом помощником слесаря.

Крайслер параллельно учится и в 22 года получает сертификат квалифицированного механика. После этого карьера Уолтера развивается молниеносно. Он меняет одну железнодорожную компанию на другую и все время получает все более высокие должности. Дело в том, что помимо талантливого «технаря», Крайслер проявляет себя и отличным организатором. В итоге к 33 годам он становится генеральным управляющим треста железнодорожной компании American Locomotive Co.

И именно это становится переломным моментом в жизни Крайслера. В 1908 году Уолтер покупает себе автомобиль, о котором давно мечтал… и влюбляется в это чудо техники, серьезно и, как показала жизнь, навсегда.

Крайслер бросает железнодорожную компанию и с понижением оклада (почти в два раза) устраивается на работу в концерн General Motors. В 1912 году он становится менеджером по производству автомобилей Buick. Ему удается всего за 4 года увеличить объём производства с 20 до 550 автомобилей в сутки. В итоге Уильям Дюрант, президент концерна General Motors, предлагает Крайслеру пост вице-президента с окладом $500 000 в год.

Уолтер Перси Крайслер продолжает активно работать и внедрять все новые производственные технологии. Однако его инициативы все меньше нравятся Дюранту, ему кажется, что Крайслер «перетягивает одеяло на себя», а некоторые полагают, что Дюрант уже тогда заметил в Крайслере и будущего конкурента.

Уолтер ушел из GM. За годы работы он обзавелся приличным состоянием – около $10 млн, которое он незамедлительно вложил в реанимацию убыточных компаний. В частности, в Maxwell-Chalmers и Willys-Overland. Кроме того, в 1920 году Крайслер набрал себе в команду лучших инженеров того времени: Фреда Зедера, Оуэна Скелтона и Карла Брира. И все это Крайслер делал с одной целью – создать собственную автомобильную компанию. Этого удалось достичь всего за пять лет. И вот в 1925 году 6 июня появилась компания Chrysler и первый автомобиль Six.

Бурный рост и спад

Вновь созданная компания очень быстро стала популярной в США. Уже к концу 1925 года на неё работали почти 4 тысячи дилеров, а доходы достигли $17 миллионов.

Крайслер не собирался останавливаться на достигнутом и довольно быстро купил еще одну марку – Dodge, а также запустил в производство автомобили под брендами Plymouth и DeSoto. Благодаря этому концерн Chrysler смог на равных конкурировать с такими американскими автогигантами как General Motors и Ford. И не просто конкурировать, а и зачастую быть лидером.

Chrysler Atlantic. Концепт-кар 1995 года. Фото: Chrysler

На компанию Chrysler записаны такие уникальные разработки как гидравлические тормоза, усилитель рулевого управления, электронный регулятор напряжения, электронная система зажигания, навигационный компьютер.

Однако в конце XX века компания Chrysler сталкивается с серьезными проблемами. В этом виноваты японские бренды, которые завоевали сердца американцев своей надежностью и доступностью, а американские бренды не так активно работали за рубежом. В результате продажи в США падали, а на другом полушарии закрепиться Chrysler не давали мощные европейские компании.

Собственно, этим и решили воспользоваться в Chrysler. В 1998 году американский автогигант объединился с концерном Daimler и был создан автогигант DaimlerChrysler. Немцы делились с компанией платформами. В частности, одна из успешных моделей последних лет Chrysler 300C основана на базе Mercedes-Benz E-класса. Однако и это не смогло серьезно изменить финансовую ситуацию, и через 9 лет тандем распался. Daimler продал свои акции Chrysler частным инвесторам. Как раз перед кризисом 2008 года, который практически похоронил Chrysler.

Chrysler Ypsilon. Фото: Chrysler

Но тут нашелся еще один партнер – итальянский автогигант FIAT. Сначала он частично вошел в управление Chrysler, а сейчас фактически весь американский автогигант принадлежит FIAT. Компании обмениваются опытом и моделями. Под брендом Lancia (принадлежит Fiat) продаются седаны Chrysler, а американский шильдик стали устанавливать на модели Fiat и Lancia.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию