16+
Суббота, 20 апреля 2024
  • BRENT $ 87.39 / ₽ 8166
  • RTS1173.68
22 июня 2014, 11:15 Авто
В фокусе: Тест-драйвы

Acura MDX: семиместный кинотеатр

Лента новостей

Семиместный SUV американского происхождения, но с ярко выраженными японскими корнями, теперь в России: официально, дорого и, похоже, надолго. Первенец Acura в нашей стране – полноразмерный кроссовер MDX. Встречайте

Acura MDX. Фото: Acura
Acura MDX. Фото: Acura

Honda очень долго собиралась вывести на российский рынок свой премиальный бренд Acura. Причем в компании знали, что в нашей стране пользуются спросом, в том числе, кроссоверы MDX, только предыдущего поколения. Их до сих пор завозили серые дилеры. Но в Honda говорили, что торопиться не надо, стоит все продумать, просчитать.

И вот в этом году свершилось чудо. Японцы наконец-то стали поставлять к нам модели Acura. И первой ласточкой стал как раз кроссовер MDX. К слову, уже третьего поколения. Машина сразу привлекает в себе внимание – во-первых, не приевшийся дизайн. Во-вторых, минимализм в сочетании с переизбытком хрома выглядит одновременно дико и шикарно. Но вот вопрос: стоит ли это все 2,55 млн рублей за базовую модификацию? Давайте по порядку.

Глава семьи

Acura MDX — большой семиместный кроссовер. Тут все стандартно для машин такого класса — на переднем ряду сидений полный простор, а два задних ряда зависимы друг от друга: либо идеальный комфорт для пассажиров второго ряда и теснота для седоков третьего, либо более-менее сносная пространственная обстановка для обоих задних рядов.

Качество отделочных материалов в Acura MDX, несмотря на американское происхождение, особых нареканий не вызывает – пластик мягкий, руль нужного размера и нужной фактуры – не мал, не велик, все как должно быть. Неплохо все и с эргономикой. Не отличник, но уверенный хорошист.

Зато описанию навороченной мультимедиа-системы этой машины посвящена едва ли не большая часть инструкции. И действительно, возможностей много — обычный экран впереди и FullHD-монитор сзади, да еще и удлиненный, чтобы при желании картинку можно было разделить на две (коли пассажиры на втором ряду захотят посмотреть каждый свое кино). Работающие через ИК-порт наушники к машине прилагаются в комплекте. Особо привередливые к звуку могут подключить свои «уши» через AUX-вход. Выводить же видео на любой из экранов можно и с флэшки, и с DVD, и с любого носителя через USB-вход, и через AUX-вход, и даже вход HDMI присутствует… В общем полный набор для большой семьи с разными вкусами.

Причем тут Америка…

А вот больше всего удивляет поведение автомобиля на дороге. Вроде бы большой кроссовер, из США, страны хайвэев. Он должен плыть по прямой, укачивая пассажиров и водителя. А Acura MDX очень и очень неплохо ведет себя в виражах. Крены незначительные, отзывы на действия водителя… ну, практически, как на добротном седане бизнес-класса из Европы.

Конечно, это заслуга системы полного привода SH-AWD. Она может регулировать крутящий момент между осями в пределах от 90:10 до 30:70. Неплохой диапазон. Кроме того, вращение на заднюю ось отправляется с небольшим повышающим коэффициентом, а далее раздельные электромуфты на задних полуосях могут распоряжаться тягой, отправляя ее при необходимости даже на одно колесо.

Таким образом, полный привод обладает и подруливающим эффектом, увеличивая поворачиваемость в поворотах. Кроме того, в нормальном шоссейном режиме машина едет как переднеприводный автомобиль. А на бездорожье автоматически становится полноприводным — и ему не будут страшны ни проскальзывание трех колес, ни диагональное вывешивание. Впрочем, проверить машину на бездорожье мне не довелось.

Габариты машины: длина 4 935 мм, высота 1 730 мм, ширина — 1 960 мм без учета зеркал и 2 207 мм с зеркалами. Колесная база — 2 825 мм. Дорожный просвет — 200 мм. Объем багажника: 234 л (при разложенных 3 рядах сидений), 676 л (при сложенном третьем ряде) или 1 344 л (при сложенных втором и третьем рядах).

Тонкие настройки нового электроусилителя повышают отзывчивость руля. Стандартная система курсовой устойчивости Integrated Dynamics System (IDS), имеющаяся в этой машине, дает возможность выбирать для каждой поездки один из нескольких режимов рулевого управления, причем менять их можно в любой момент времени. Режим Comfort обеспечивает максимально легкий руль, в режиме Sport он ощутимо тяжелеет и становится по-спортивному собранным и жестким. Также в режиме Sport система более агрессивно передает крутящий момент на внешние колеса при прохождении поворотов.

Но вот комфортным Acura MDX третьего поколения не назовешь. Подвеска вроде бы мягкая, как и на машине прежней генерации, но есть посторонние звуки и даже иногда «пробития». Это связывают с увеличенным для российского рынка клиренсом (с 18,5 до 20 см) и с новыми саморегулирующимися амортизаторами, которые меняют свои свойства в зависимости от амплитуды колебаний.

А вот мотор объемом 3,5 л и мощностью 290 л.с. по-прежнему хорош. Он выдает крутящий момент в 355 Нм. Заявленное ускорение с нуля до сотни — 7,6 секунды (что для машины снаряженной массой более 2 тонн весьма неплохо). Заявленный расход топлива в городском режиме — 15,1 л на сотню. Правда, у меня даже при спокойной и не особо сильно пробочной езде опустить показатель ниже 16,4 л не получилось.

На российском рынке Acura MDX доступен исключительно в полноприводном исполнении (в США есть и моноприводные версии) в двух комплектациях: Techno чуть подешевле и Advance чуть подороже. Advance отличается наличием задней развлекательной консоли, деревянными вставками в салоне (в Techno они пластиковые), наличием системы вентиляции передних кресел, системы кругового обзора, индикации слепых зон, адаптивным круиз-контролем с системой предотвращения столкновений CMBS и иным дизайном колесных дисков. Разница в цене при этом составляет 350 000 рублей — 2 900 000 за Advance против 2 550 000 за Techno. Дорого? Возможно, зато ново и очень неплохо едет…

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию