16+
Пятница, 19 января 2018
  • BRENT $ 69.14 / ₽ 3908
  • RTS1279.28
11 августа 2009, 09:18

Москвичи могут повлиять на строительство 4-го транспортного кольца

Лента новостей

У москвичей еще есть шансы повлиять на строительство четвертого транспортного кольца. Все свои претензии и пожелания жители столицы могут высказать в рамках общественных слушаний о генплане развития Москвы до 2025 года. Эксперты, однако, сомневаются, что

У москвичей еще есть шансы повлиять на строительство четвертого транспортного кольца. Все свои претензии и пожелания жители столицы могут высказать в рамках общественных слушаний о генплане развития Москвы до 2025 года. Эксперты, однако, сомневаются, что проект претерпит какие-либо принципиальные изменения. Тему продолжит корреспондент "Бизнес ФМ" Иван Медведев:

- Публичные слушания пройдут 12 августа во всех районах Москвы. По закону генплан должен быть принят Мосгордумой до 1о января 2010 года. По словам архитектора, директора НИИПИ Генплана Москвы Сергея Ткаченко сейчас у каждого москвича есть реальная возможность поучаствовать в решении возможных проблем. Что касается 4-го транспортного кольца, отменить проект уже нельзя, однако повлиять на то, как четвертое транспортное будет выглядеть в каждом конкретном районе вполне реально, добавил Ткаченко:


"Что можно изменить или уточнить, откорректировать? Жители могут подвигнуть правительство Москвы на то, что будет делаться не эстакада, а тоннель. Вот пусть они это запишут. То, что не успели записать сейчас, это можно сделать во время собраний, и еще неделю будут приниматься все заявления, письма от жителей. Все это пойдет в окружные комиссии. Если все эти этапы публичных слушаний, каким-то образом не удовлетворят пожелания жителей, у них есть еще возможность через своего депутата воздействовать".


То, что такая возможность у москвичей появилась, безусловный плюс. Вот только добиться каких-либо существенных изменений можно только за счет массовости обращений. Здесь же ситуация выглядит гораздо хуже. Уровень информированности жителей города об этих слушаниях крайне низок. Кроме того, власти дают возможность лишь покритиковать проект и высказать свою точку зрения на этот счет. Альтернативных предложений от властей нет, а вариантов могла быть масса - говорит сопредседатель Межрегиональной общественной организации "Город и транспорт" Александр Морозов:


"Это может быть не только развитие 4-го кольца, но и строительство, допустим, линии метро, развитие пассажирского транспорта или проведение какой-то другой трассы. И на каждый вариант должна быть стоимость и ее эффект, то есть мы должны сравнивать все по соотношению цена-качество. Но поскольку у нас никаких других вариантов нет, а просто 4-е кольцо предлагается как данность и никаких других вариантов не предлагается, не ясно, что конкретно оно решает, и отказаться от этого варианта и предусмотреть что-то альтернативное гражданам будет сложно".


Один километр кольца власти оценили в 667 миллионов долларов. Для сравнения: в Германии один километр автобана стоит до восьми миллионов евро, в Финляндии - семь миллионов, во Франции – шесть-девять. В горной Швейцарии строительство дороги в Давос обошлось в 9,5 миллиона евро. К слову, километр адронного коллайдера на огромной глубине в скальных породах стоил швейцарским налогоплательщикам в 2,5 раза дешевле Московского транспортного кольца. Даже если учесть плотность московской застройки и необходимость переноса огромного количества объектов недвижимости, сумма все равно не поддается никакой логике, считают эксперты. Среди альтернативных вариантов, предложенных общественной организацией "Город и транспорт", проведение транспортного моделирования и последующее точечное решение проблем в тех местах, где это действительно необходимо. Эксперты, однако, подчеркивают, что 4-е транспортное кольцо проект, скорее, политический и поэтому отказываться от него власти не будут.

Business FM

Рекомендуем:

  • Фотоистории