16+
Вторник, 12 декабря 2017
  • BRENT $ 65.54 / ₽ 3868
  • RTS1144.35
1 июля 2014, 13:10 Авто
Спецпроект: Такси BFM с Алексеем Аксеновым

В Москве есть еще 15 000 вакантных мест для такси

Лента новостей

Власти Москвы продолжают борьбу за цивилизованный бизнес такси в столице. Уже сейчас в городе зарегистрировано 43 000 официальных извозчиков. Однако Москве этого мало. Еще есть 15 000 вакантных мест для легальных такси

Фото: Алексей Аксенов/BFM
Фото: Алексей Аксенов/BFM

Изначально в Департаменте транспорта столицы говорили о том, что городу требуется 55 000 официальных такси. И после того как в столице будет зарегистрировано такое количество извозчиков, власти приостановят выдачу лицензий. Во всяком случае речь идет о бесплатных лицензиях. Теперь же принято решение увеличить квоту. Как рассказали BFM.ru в Департаменте транспорта, планируют увеличить количество легальных такси с нынешних 43 000 до 58 000. То есть в городе еще есть 15 000 вакантных мест для такси — большие возможности, как для малого, так и для среднего бизнеса.

Кнут и пряник

Легализацией такси в Москве власти занялись несколько лет назад. Изначально от извозчиков требовали лишь получить лицензию. Но спешить с этим никто не собирался: а зачем, когда штраф незначительный, да и никто не отлавливал нелегалов («бомбил»)? Однако в 2012 году заговорили о жестких санкциях для тех, кто не имеет лицензии. Тогда, к слову, в Москве было всего 17 000 официальных такси, львиную долю из которых составляли крупные таксомоторные компании. Частники по-прежнему занимались нелегальным извозом. Так вот для таких «бомбил» предусмотрели штраф в 5 000 рублей, а также организовали регулярные рейды по выявлению незаконных извозчиков.

Схема простая. В машину к частнику садится пассажир (подставной), они договариваются о цене поездки и отправляются в путь. На маршруте машину останавливают сотрудники ГИБДД и на основе показаний пассажира штрафуют водителя.

Однако избавиться полностью от нелегальных такси по-прежнему не получилось. Разовые рейды не напугали частников, к тому же многие пошли на хитрость: они наклеили на свои машины шашечки, представляясь легальными такси.

Поэтому в 2013 году Департамент транспорта принял решение ужесточить требования к официальным такси. Так, с 1 сентября прошлого года все, кто хочет получить лицензию, должны иметь автомобиль специального желтого цвета с желтыми номерами. Те же, кто получил лицензию до принятия новых норм, могут работать в такси до окончания срока действия лицензии (она выдается на пять лет).

Фото: Алексей Аксенов/BFM

Однако они не получают преференций, которые город предоставляет. В частности, водителям такси с желтыми машинами и номерами сейчас разрешено движение по выделенным полосам для общественного транспорта, они могут заезжать на специальные полосы возле вокзалов, а также бесплатно пользоваться специальными стоянками для такси, в том числе в центре города, где на всех улицах введена платная парковка.

Результат заметен уже сейчас. На дорогах все чаще видны ярко-желтые такси. И это признак того, что перед вами официальный таксист, а не «бомбила».

По единому тарифу

Чтобы в дальнейшем стимулировать легализацию и расширение бизнеса такси в Москве, столичные власти планируют увеличивать количество стоянок для легальных извозчиков. В частности, сейчас их около 400, но расположены они не всегда удачно. Заместитель руководителя Департамента транспорта Дмитрий Пронин пообещал создать стоянки для такси у каждой станции метро.

Кроме того, столичные власти продолжают выплачивать компенсации по лизинговым платежам, что облегчает жизнь индивидуальным предпринимателям, пожелавшим стать легальными таксистами.

Впрочем, в обозримом будущем официальные таксомоторы увидят и ужесточение правил работы такси. Как рассказали BFM.ru в Департаменте транспорта, уже сейчас плотно ведутся переговоры с Федеральной антимонопольной службой о внедрении в Москве единых тарифов для такси. Что это будут за тарифы, пока не уточняется, но в Департаменте уверяют, что они будут удобными и выгодными как для пассажиров, так и для владельцев бизнеса.

Правда, крупные таксомоторные компании, разумеется, не жалуют подобные нововведения. Официально они об этом не говорят, но в кулуарах высказывают свое недовольство. Причем речь не только о единых тарифах, но и в целом о законе. Ведь единый окрас, желтые номера, а в перспективе и тарифы, убивают индивидуальность компаний, которые многие годы работали над созданием уникального имиджа. Кроме того, у многих фирм дорогие автомобили бизнес-класса, которые невыгодно использовать по тарифам эконом или даже комфорт.

Фото: Алексей Аксенов/BFM

Впрочем, о закрытии бизнеса речи, конечно, не идет. Просто тем фирмам, которые захотят работать по своим тарифам, придется представлять себя не как такси, а как службу аренды автомобиля с водителем. Условия могут остаться те же, но просто автомобили таких фирм не смогут выезжать на выделенные полосы и пользоваться стоянками для такси.

С другой стороны, им это и не так нужно. Как правило, крупные фирмы имеют солидные пакеты корпоративных клиентов, и водители не простаивают в ожидании пассажиров с улицы. А выделенные полосы, хоть и дают преимущество, но не такое принципиальное. Поэтому подобный бизнес перейдет на немного иной уровень.

Мы же решили выяснить, насколько реально и выгодно создать бизнес именно официального такси в Москве. Для этого корреспондент BFM.ru при помощи партнера проекта, компании СОЛТ, на неделю стал легальным водителем такси, чтобы прочувствовать весь процесс изнутри и выявить все «подводные камни».

Рекомендуем:

  • Фотоистории