Журналист из Ивано-Франковска: бойню на юго-востоке спровоцировал Киев
Лента новостей
В России и на Украине активно обсуждают командировку западноукраинского тележурналиста Руслана Коцабы в самопровозглашеннную Луганскую республику
Новый раунд переговоров ополченцев и официального Киева пройдет в пятницу. В руководстве самопровозглашенной ДНР заявили о готовности провести консультации.
А пока депутаты парламента Союза самопровозглашенных Донецкой и Луганской республик утвердили конституционный акт союзного государства. Спикером объединенного парламента избран Олег Царев.
Тем временем в России и на Украине активно обсуждают командировку западноукраинского тележурналиста Руслана Коцабы в самопровозглашенную Луганскую республику.
Корреспондент аккредитовался в ЛНР, провел там несколько дней, а потом рассказал о своих впечатлениях в эфире Ивано-Франковского телевидения. Поездка перевернула представления журналиста о происходящем на юго-востоке.
Руслан Коцабажурналист«В Луганске все готовятся к завершению перемирия, все готовятся к полномасштабной войне и к тому, что, к сожалению, погибнут тысячи людей. Реально, город как вымер. Я делал включения с железнодорожного вокзала, это реально трагедия. Я никогда не думал, что на 23-м году независимости страны могу увидеть такое, что можно увидеть только в фильме про войну. Я типичный, как они говорят, «правосек». Я из Ивано-Франковска, украиноговорящий. Выполнял свою журналистскую миссию на Майдане практически с первых дней. И тут я попадаю в самое логово сепаратизма. Причём попадаю неординарно. Я готовился к интервью с одним из их руководителей, так называемым премьер-министром ЛНР Никитиным, и тут девушка, которая была рядом, вскочила, кинула телефон на кресло и куда-то побежала. Ну, думаю — девушка, всякое случается. Выглядываю в коридор. А это воздушная тревога. Хватаю сумку, телефон девушки, её уже не видно, и бегу, куда все бегут. В подвал. Когда прибежал в подвал, и Болотов, и Никитин, и все бойцы — они стоят рядом. И ждут команды «отбой воздушной тревоги». И я полчаса их наблюдал в, скажем так, нетривиальной обстановке, очень нервозной. Реально адекватные люди. Реально ни одного чеченца среди них. Я бы даже сказал, люди мотивированы. И самое страшное — на обещания власти они оружие не сложат, они погибнут с оружием. Я когда с ними общался, они говорят: «Мы не против Украины, мы за Украину, но мы и за Луганск, они там реально в Киеве все зажрались». И как бы киевским политикам не было неприятно это слышать, но именно они спровоцировали эту бойню, это братоубийство».
Интересно, что ранее Руслан Коцаба побывал в батальоне украинской армии «Айдар». В Луганск он поехал, чтобы отразить точку зрения другой стороны.
А корреспондент общественного телевидения в Киеве Cергей Гришин побывал в лагере «Правого сектора» на границе Днепропетровской и Донецкой областей и на конспиративной квартире Дмитрия Яроша.
Гришин рассказал о людях, которые окружают лидера «Правого сектора», об операциях, на которые они выезжают, и о том, какое оружие он видел в лагере Яроша.
По словам журналиста, у него сложилось мнение, что «Правый сектор» занимается скорее точечными операциями. Особо тяжелого вооружения у «правосеков» нет. В основном, это автоматы и пулеметы.
Между тем, в ополчении сообщили, что в Краматорске вновь начался бой за аэропорт, подробностей пока нет. Луганские повстанцы заявили, что территорию, якобы, обстреляли минами из марли с неизвестными личинками, червями и шерстью. Сделано это было, якобы, чтобы отравить луганские водоемы.
Славянск находится на пороге голода, рассказали работающие там волонтеры. По их словам, Нацгвардия мешает эвакуации жителей из Славянска, население осталось без водоснабжения, электроэнергии и газа.