16+
Воскресенье, 17 декабря 2017
  • BRENT $ 63.25 / ₽ 3719
  • RTS1148.27
1 июля 2014, 13:14 Авто
Спецпроект: Такси BFM с Алексеем Аксеновым

До цивилизации на рынке такси еще далеко

Лента новостей

Еще пара дней в попытках работать «от тротуара», на вокзалах, у метро, в аэропортах показали, что подобная схема в Москве крайне неэффективна. Везде есть свои сложности, мешающие официальным таксистам

Фото: Алексей Аксенов/BFM
Фото: Алексей Аксенов/BFM

Столичные власти с гордостью заявляют, что все легальные такси могут свободно работать на московских вокзалах. Для них выделены специальные линии такси, где с помощью карты (а она у меня есть, выдается всем официальным перевозчикам) можно бесплатно въезжать и выезжать.

Оказалось, что парковка для такси предусмотрена еще не на всех вокзалах. Так, например, на Белорусском стоянка вроде бы есть, но она отгорожена цепочкой, заведует которой местный охранник. Увидев мой «проездной» официального такси, он улыбнулся и сказал, что пока нет шлагбаумов со специальными терминалами, поэтому пустить меня не может. Спорить я с ним не стал, хотя на парковке стояли такси. Не желтые, опять же, а просто с шашечками на крыше. Видимо, местные старожилы.

Отправляюсь на площадь трех вокзалов. И вижу возле Ленинградского заветную табличку: «Только для легальных такси». Линия действительно есть, вот только прорваться туда мне не удалось. Ближе к выезду стоят четыре машины официальных такси и две на въезде. Между ними поместилось бы еще машин пять-шесть, но проезд перекрыт. Поинтересовавшись, что мне нужно, местные таксисты популярно объяснили: если хочешь заехать, вперед, но ты не выедешь, пока остальные не найдут себе клиентов. Хочешь стоять пять часов — пожалуйста, а вообще тут работают местные.

Фото: Алексей Аксенов/BFM

Но дело даже не в этом. Если бы я даже не собирался брать клиентов с «тротуара», а просто встречал бы людей по заказу или же отвозил их на вокзал, запарковаться на стоянке для такси я бы не смог. Ведь линия однорядная, а сгонять других водителей, для высадки или посадки тоже как-то неудобно. В чем же тогда преференции?

Впрочем, на Казанском вокзале ситуация немного иная. Там полоса широкая, и две машины разъехаться могут. Можно въехать на стоянку для такси, принять или высадить пассажира. Никто не препятствует, проезд свободный. Я заехал и решил постоять подольше, потому как на линии опять же много машин (просто с шашечками на крыше), и все водители явно друг с другом знакомы и явно смотрели на мою машину без одобрения. Но, к удивлению, мне удалось простоять почти 50 минут, и никто ко мне не подошел и не попросил убраться восвояси по заказам. Надо сказать, что и очереди из клиентов за все это время у моей машины не образовалось. Подошла одна женщина и предложила доставить ее до Киевского вокзала за 300 рублей. Я, как честный таксист, сказал, что езжу только по счетчику. Это ее почему-то отпугнуло.

Собственно, отсутствие клиентов мне объяснили местные таксисты, к которым я подошел, когда мне надоело ждать «комплиментов» от них.

«Никто никого здесь не «гоняет». Хочешь — проезжай, стой. Только смысла в этом особого нет. Может быть, повезет, и возьмешь пассажира, но клиентов берут прямо с перрона. Там человек 300 работают, и вот туда тебя уже не пустят. Мы отвозим людей в гостиницы, на другие вокзалы, и меньше 500 рублей не берем. В аэропорты за 1200, тоже не поедем, как те, кто на заказах работает. Это невыгодно: потратить четыре часа, бензин и еще отдать комиссию за заказ», — рассказал таксист Сергей.

Несмотря на это, таксисты жалуются, что конкуренция очень большая. По их мнению, Москва уже перенасыщена такси, цены упали до самого низкого уровня. Мол, можно и весь день простоять и никого не отвезти. С другой стороны, шутейные рассказы о доставке клиентов от Ярославского вокзала до Ленинградского за 1000 рублей до сих пор актуальны. «Бывает и такое, но ведь мы все равно доставляем человека на место», — добавляет мой собеседник.

Кстати, местные таксисты используют один хитрый ход. На нагрудных табличках официальных такси у многих имеется логотип РЖД. Как пояснил представитель компании, это все «липа», и с такими «эржедешниками» пытаются бороться, но безуспешно.

Фото: Алексей Аксенов/BFM

«Такси, недорого»

Эту фразу можно услышать не только на московских вокзалах, но и в аэропортах. Вот только в воздушных гаванях выделенных линий, во всяком случае для всех легальных такси, пока нет. Где-то работают по четыре компании, как в Домодедово, где-то вообще одна, как в Шереметьево.

Легальные таксисты практически не имеют шанса, доставив, скажем, пассажира в аэропорт, уехать оттуда с другим клиентом. Те, кто стоят за несколько километров до аэропорта, либо ожидают пассажиров по заказу, либо ждут возможной заявки. Найти пассажира за 15 минут бесплатной парковки у терминалов практически невозможно, а если постоянно крутиться, тратишь попросту бензин.

В Департаменте транспорта рассказали, что работают со столичными аэропортами на предмет разрешения бесплатного проезда всем официальным такси. Но даже если они договорятся, изменится ли что-то, или будет так же, как на вокзалах? Мне кажется, ответ очевиден.

В очередь…

Возвращаясь пустым из аэропорта, я решил попытать счастья на конечных станциях метро, в спальных районах. Выбрал знакомые места, чтобы при желании без использования навигатора доставить пассажиров до дома.

У метро традиционно дежурят таксисты. При этом отмечу, что среди них много и уже желтых такси, с желтыми номерами, и даже автомобили из крупных таксомоторных компаний. Ну, здесь-то точно не прогонят. Стою, жду клиентов.

Никто ко мне не подходит, хотя несколько таксистов нашли своих пассажиров. И вдруг один из водителей направляется к моей машине.

«Ну, и что мы тут делаем?» — спрашивает Александр.

«Стою, жду клиентов. А вы что, против? Я официальное такси», — отвечаю гордо я.

«Я не против, но здесь, молодой человек, очередь, вы пятый будете, — не менее гордо заявляет мой оппонент. — И у нас тут свои тарифы, не стоит их перебивать. Когда мы возьмем клиентов, можете предлагать любые цены, мы не возражаем, но все в порядке очереди».

Фото: Алексей Аксенов/BFM

Объяснил доходчиво. Причем Александр, таксист с лицензией, узнав, что я журналист, пожаловался, что на самом деле никакой реальной борьбы с «нелегалами» нет. По сути, они и защищаются от «бомбил», которые демпингуют и забирают клиентов, и не дают им стоять на «прикормленных местах».

«Раньше как было? Посадил частник человека, его тут же остановил «гаишник» и оштрафовал за нелегальный извоз. А сейчас всем на все наплевать. Вот и приходится бороться за работу», — резюмировал Александр.

Еще одна попытка встать у метро на западе Москвы также не увенчалась успехом. Тут же подошли местные водители и объяснили, что этим торговым центром владеет их земляк и стоять возле метро можно только им…

А как же зарабатывать? Получается, что только на заказах... поехали.

Рекомендуем:

  • Фотоистории