16+
Пятница, 19 января 2018
  • BRENT $ 68.65 / ₽ 3889
  • RTS1270.92
12 августа 2009, 10:09

Чем больше высота, тем выше цены

Лента новостей

Беспошлинную торговлю на борту ведут несколько российских авиаперевозчиков. Однако для пассажиров лайнеров такая услуга может обойтись дороже, чем шопинг на земле. О том, как и кто организовывает торговлю в воздухе, корреспондент "Бизнес ФМ" Евг

Беспошлинную торговлю на борту ведут несколько российских авиаперевозчиков. Однако для пассажиров лайнеров такая услуга может обойтись дороже, чем шопинг на земле. О том, как и кто организовывает торговлю в воздухе, корреспондент "Бизнес ФМ" Евгения Смурыгина:

- Большинство авиакомпаний заключают соглашение с фирмой-подрядчиком. Перевозчик предоставляет ему площадку для торговли товарами и услуги борт-проводников. Они проходят специальный тренинг и получают небольшое вознаграждение. Говорит пресс-секретарь S7 Кирилл Алявзин:


"Разумеется, инициатором в предоставлении такой услуги является сама авиакомпания. Но она выбирает для реализации беспошлинной торговли на своих бортах специализированные компании-подрядчики, которые достаточно хорошо умеют это делать".


Сейчас "Сибирь" не торгует на борту своих самолётов, но планирует запустить такую услугу. У "Скай-Экспресс" свой эксклюзивный поставщик, который больше ни с кем не работает. "Трансаэро" тоже сотрудничает с фирмой-продавцом. При этом эксперты полагают, что, как правило, хозяева небесной торговли - сами авиакомпании. Говорит гендиректор консалтинговой компании "Инфомост" Борис Рыбак:


"В основном авиакомпании организуют центр торговли самостоятельно, и если производят аутсорсинг каких-то сервисов, то это, как правило, какая-то часть этой цепочки. Поэтому обычно на сегодняшний день львиную долю доходов от торговли дьюти-фри на борту получает именно авиакомпания".


В скай-шопах продают товары, не прошедшие таможенную очистку. В идеале, цены на борту должны быть ниже, чем в обычных магазинах. Говорит пресс-секретарь "Трансаэро" Сергей Быхал:


"Цены на борту воздушных судов в среднем соответствуют где-то ценам, которые существуют в магазинах дьюти-фри аэропорта. Курс определяет та компания, которая занимается торговлей. И мы в это уже не вмешиваемся. Естественно, прибыль поступает, плюс бортпроводники, которые осуществляют торговлю, тоже имеют матвознаграждение от компании".


На прошлой неделе банка пива на рейсе одной из отечественных авиакомпаний стоила 15 евро по курсу 48 рублей. Исходя из этого, можно предположить, что вознаграждением от компании заработки нечистоплотных бортпроводников не ограничиваются. Реальные цены - значительно ниже, говорит директор Школы крепких спиртных напитков, эксперт по алкогольному рынку Эркин Тузмухаметов и сравнивает стоимость в самолётах "Аэрофлота" и "Трансаэро":


"Банка пива там и там стоит два доллара, и бутылочка вина эта маленькая, которая делается специально для самолетов, 175 мл, - три евро. Им просто не выгодно, не удобно делать дробные цены, поэтому они округляют. Вот с этими полтинничками, там, копеечками сейчас уже никто не заморачивается. Кофе там 1, 2, 3, 4 евро. Крепкое спиртное там 4 евро. В зависимости от класса".


На рейсах некоторых авиакомпаний цены в воздухе действительно ниже, чем на земле. В частности, в каталогах на борту швейцарских авиалиний стоимость товаров действительно на 10 процентов ниже, чем по стране.

Business FM

Рекомендуем:

  • Фотоистории