16+
Пятница, 18 сентября 2020
  • BRENT $ 43.43 / ₽ 3260
  • RTS1242.59
10 января 2008, 13:36

Ритейлеры Европы считают убытки

Лента новостей

Акции компании Marks&Spencer обвалились на 20%. При этом потребительский экономический кризис охватил Британию, Францию и Германию.

Сезон рождественских покупок и распродаж принес ведущим странам Европы лишь разочарования. О причинах такого спада в интервью радиостанции Business FM рассказал аналитик инвестиционной группы «Антанта Пио Глобал» Андрей Верхоланцев: «Это следствие в целом кризисных явлений на финансовом рынке, прежде всего в Европе и США и ухудшение ожиданий населения относительно дальнейшего развития экономики. Люди видят удорожание стоимости заемного капитала, меньший оптимизм у них появляется относительно будущего развития событий и люди начинают меньше тратить, а это прямой сигнал к замедлению оборотов в ритейле и основная угроза для развития экономики западных стран».

Но некоторые аналитики снижение активности продаж характеризуют как плохую погоду и как следствие — отсутствием рождественского настроения и желанием оставаться дома.

Так по сравнению с прошлым 2007 г., в году наступившем, по данным исследовательской компании SPSL, британцы потратили на 26% меньше. Отсюда и 20% потери крупнейшей торговой сети Marks&Spencer в стоимости акций — впервые за 25 лет.

Привлечь покупателей не смогла и затратная модернизация торговых площадок, и досрочная 6% распродажа. Проблемы, по словам финансистов, начались у ряда других европейских компаний. Цепную реакцию в эфире радиостанции Business FM объяснила аналитик инвестиционной компании «Энергокапитал» Анна Фролова. Она отметила: «Выход данных о снижении продаж Marks and Spencer усилило опасение инвесторов относительно замедления темпов роста экономики Великобритании, что вызвало снижение котировок ряда европейских ритейлеров: «Теско», «Некст», «Керифола».

При этом Верхоланцев уверен, что в России ситуация обстоит иначе. По его словам не стоит объединять тенденции российского и западного ритейла: «Я думаю, что отчетность, которая начнет выходить в ближайшее время покажет очень неплохие результаты. Причины просты, поскольку приток денег в страну высокий, население является в конечном итоге реципиентом этого притока капитала. Соответственно растет и потребление. Праздничная пора является наиболее горячей и это, безусловно, отражается на росте компаний в ритейле».

А основания для стабильности россйиского ритейла Фролова объяснила так: «На данном этапе российские ритейлеры менее уязвимы, поскольку продолжающийся рост реальных доходов стимулирует рост потребления, а все еще недостаточный по стране уровень обеспеченности современными розничными форматами, позволяет ритейлерам, оперирующим российском рынке демонстрировать более впечатляющий рост продаж».

По прогнозам экспертов, первая половина 2008 г. может стать для некоторых европейских ритейлеров кризисной. Объясняется это увеличением издержек на аренду помещений, оплату труда, энергию — за год затраты выросли примерно на 5%. Главное решение по выходу из кризиса — ритейлеры видят в привлечении покупателей.

В Германии, например, чтобы преодолеть экономический кризис в потребительском секторе снимут ограничения на время работы магазинов.

Правительство Франции чтобы предотвратить кризис — организовало специальный комитет. Цель — снять некоторые ограничения в сезонах распродаж. Сейчас в этой стране два таких сезона и по закону, магазины не имеют право продавать товар ниже его себестоимость.

Напомним, что Всемирный банк, в отчете «Глобальные экономические перспективы» предрекает замедление роста мировой экономики более чем на 3%. В числе главных причин были названы кризис на международном кредитном рынке, начавшийся в США, высокие цены на энергоносители и ситуация с обменными курсами мировых валют.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию