16+
Четверг, 21 февраля 2019
  • BRENT $ 66.84 / ₽ 4382
  • RTS1188.60
17 августа 2009, 19:36

Аналитики "Боинга": рынок гражданской авиации в России достигнет $90 млрд

Лента новостей

1050 лайнеров на 20 лет. Рынок гражданских самолетов в России и странах СНГ может составить 90 миллиардов долларов. Аналитики "Боинга" дали прогноз до 2028 года. По их оценкам, наибольшим спросом будут пользоваться узкофюзеляжные машины. Подробн

1050 лайнеров на 20 лет. Рынок гражданских самолетов в России и странах СНГ может составить 90 миллиардов долларов. Аналитики "Боинга" дали прогноз до 2028 года. По их оценкам, наибольшим спросом будут пользоваться узкофюзеляжные машины. Подробности у корреспондента "Бизнес ФМ" Аэлиты Курмуковой:

- Аналитики "Боинга" в кризис дали весьма оптимистичный прогноз. Рынок гражданской авиации в России достигнет 90 миллиардов долларов. Два года назад, когда американцы впервые включили Россию и СНГ в международный отчет Current Market Outlook, эта цифра была на 20 миллиардов меньше. Прогноз международного рынка гражданских самолетов "Боинг" публикует с 1955 года. И оснований считать, что эти цифры занижены или завышены радикально, нет, говорит руководитель аналитической службы портал "Авиапорт" Олег Пантелеев:


"Такой прогноз вполне реален, он базируется на долгосрочных прогнозах по росту ВВП в РФ. Можно предположить, что сегодняшний спад, который мы наблюдаем, конечно же, является очень существенным снижением в объемах перевозок и в потребности во флоте. Но на базе в 20 лет, наверстать показатели и прийти к заявленным цифрам, я думаю, будет вполне возможно".


Россия сделает ставку на узкофюзеляжные машины, считают специалисты "Боинга". В течение 20 лет на их покупку уйдет 50 миллиардов долларов, еще 30 миллиардов потратят на широкофюзеляжные лайнеры. Небольшие самолеты будут самыми востребованными. Массовый российский Ту 154 уже заменяют "Боингом 737" и аэробусом А320 - они эффективнее и универсальные на большинстве маршрутов, добавляет Олег Пантелеев:


"Для России и стран СНГ при развитии прямого межрегионального сообщения, будут очень серьезно использоваться региональные лайнеры, такие как российский АН-148 и "Сухой-Супер Джет". Как только эти машины в достаточном количестве появятся на рынке, их доля в общем объеме поставок начнет постоянно возрастать".


Рынок гражданских самолетов стабилизируется, прогнозируют американцы. России и странам СНГ в ближайшие 20 лет понадобится полторы тысячи лайнеров. Доля новых самолетов в этом парке составит 67 процентов, и пассажиры смогут летать с комфортом. "Боинг" считает, что объем пассажирский перевозок в России будет расти в среднем на пять процентов в год, и расти есть куда, говорит главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий:


"С одной стороны, у нас имеются большие дистанции, а с другой стороны, имеется большое количество населения. Чего пока не хватает для такого невероятного роста перевозок, это платежеспособного спроса в массе своей. Потому что на самом деле эти 50 миллионов наших докризисных пассажиров - это же не 50 миллионов человек. Многие летают по несколько раз в год, а подавляющее большинство населения не летает вообще. Поэтому наши 50 миллионов человек - это вовсе не треть населения России, а гораздо меньше".


Пока же российская гражданская авиация рапортует об убытках. Пассажиры пересели на поезда или вообще отказались от путешествий. В первом полугодии - минус 18 процентов. Это показатель хуже, чем в мировой авиаотрасли, сказал в одном из интервью заместитель министра транспорта Валерий Окулов. Авиапревозки по всему миру снизились на 5,5 процента.

Business FM

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию