16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 88.16 / ₽ 8156
  • RTS1174.26
18 августа 2009, 15:11 Банки, вклады и кредитыАвто

Sukhoi Superjet 100 пошел в пике

Лента новостей

Для компании «Гражданские самолеты Сухого» первый день авиакосмического салона МАКС-2009 оказался не слишком удачным: ВЭБ сообщил, что откладывает подписание соглашение о закупке 10 самолетов Sukhoi Superjet 100 для «Аэрофлота»

Сухой Superjet 100. Фото: sergeydolya.livejournal.com
Сухой Superjet 100. Фото: sergeydolya.livejournal.com

Сегодня в подмосковном Жуковском открылся авиасалон МАКС-2009. Открытие салона, на котором присутствовал премьер-министр Владимир Путин, началось с минуты молчания в память о погибшем в воскресенье при столкновении двух истребителей командире пилотажной группы «Русские витязи» Игоре Ткаченко.

На МАКСе 2009 широкой публике будет представлен Sukhoi SuperJet 100. Однако для его производителя — компании «Гражданские самолеты Сухого» форум начался не слишком успешно. Как сообщил журналистам во вторник глава ВЭБ Владимир Дмитриев, Внешэкономбанк, компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) и «Аэрофлот — Российские авиалинии» не смогут подписать в рамках авиакосмического салона «МАКС-2009» соглашение о принципах финансирования поставок 10 самолетов Sukhoi Superjet-100 для «Аэрофлота».

Как передает РИА «Новости», Владимир Дмитриев при этом сослался на технические причины. «Договоренность есть, но по техническим причинам мы его пока не подпишем», — сказал глава ВЭБ.

Таким образом, министру промышленности и торговли Виктору Христенко не удалось сдержать свое обещание подписать соглашение о принципах финансирования поставок российских региональных самолетов Sukhoi Superjet-100 стартовому заказчику — «Аэрофлоту» в рамках Международного авиакосмического салона «МАКС-2009».

Ближнемагистральный пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100 разработан компанией «Гражданские самолеты Сухого» совместно с Boeing и рассчитан на перевозку до 98 пассажиров на расстояние до 4,4 тысячи километров. Первый Superjet 100 был представлен публике 26 сентября 2007 года на заводе в Комсомольске-на-Амуре. Там же 19 мая 2008 года он успешно совершил первый полет.

Отметим, что это уже не первая проблема, связанная с портфелем заказов на Sukhoi Superjet 100. В понедельник газета «Ведомости» сообщила, что Sukhoi SuperJet 100 не подходит для перевозки первых лиц государства по причине того, что в нем слишком много иностранных компонентов.

Поначалу шансы SSJ стать президентским бортом были велики, однако затем выбор Кремля пал на Ан-148. Как пояснил «Ведомостям» пресс-секретарь управделами президента РФ Виктор Хреков.Хреков, это связано с вопросами безопасности: SSJ строится в рамках международной кооперации, в нем ключевые детали и программы иностранного производства.

В первую очередь речь идет о его двигателях: для SSJ были специально созданы двигатели, часть которых собирается французской компанией SNECMA, а окончательное изготовление и установку на самолет осуществляет российское научно-производственное объединение «Сатурн».

Таким образом, портфель заказов ГСС на производство SSJ по-прежнему не превышает нескольких десятков машин, в то время как для того, чтобы этот проект просто окупился, корпорации необходимо реализовать около 300 самолетов.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию