16+
Пятница, 15 февраля 2019
  • BRENT $ 66.23 / ₽ 4394
  • RTS1177.50
20 августа 2009, 10:47 СМИ

Стратегию для Перми закажут в Цюрихе

Лента новостей

Администрация Перми начала переговоры со швейцарской компанией Arthesia о разработке концепции по представлению города мировому сообществу. Усилия Артемия Лебедева на этом же поприще городу пока не очень понравились

Губернатор Пермского края Олег Чиркунов доверил репутацию Перми швейцарцам. Фото: Митя Алешковский/BFM.ru
Губернатор Пермского края Олег Чиркунов доверил репутацию Перми швейцарцам. Фото: Митя Алешковский/BFM.ru

Администрация Перми начала переговоры со швейцарской компанией Arthesia о разработке концепции по представлению города мировому сообществу. Впрочем, как пояснили BFM.ru в пресс-службе главы города и Пермской городской думы, пока ни о каких решениях и деньгах речи не идет. «Это идея, которая продвигается в рамках разработки стратегии социально-экономического развития Перми до 2013 года», — пояснил представитель пресс-службы.

Как бы то ни было, специалисты коммуникационного научно-исследовательского центра Arthesia, в портфеле которого — разработка образа города Цюриха, бренда столицы Словении — Любляны и др., уже изучают пермские реалии. Промежуточные результаты этого исследования будут представлены на V Пермском экономическом форуме, который пройдет с 11-го по 12 сентября.

«Мы предложим очень масштабное решение, рамочную идею, которая будет потом детализирована и подкреплена уже более конкретными проектами», — говорит один из руководителей компании Arthesia Томас Ивчик, чьи слова цитирует ресурс PRM.ru.

Губернатор Пермского края Олег Чиркунов рассказал BFM.ru, что сотрудничество началось с того, что он пригласил представителей Arthesia на Санкт-Петербургский экономический форум, где компанией и заинтересовалась администрация города. «Городу надо понимать, куда развиваться, иметь собственную стратегию и объяснять ее внешнему миру. Ситуация как сегодня в производстве: легче произвести, чем продать. Так и с городом: необходимо его правильно позиционировать, чтобы населению хотелось в нем жить, а бизнесу — в нем работать».

Стоит отметить, что пермские власти серьезно озабочены имиджем города. Так, недавно был создан Пермский центр развития дизайна (ПЦРД), среди целей которого — формирование имиджа города и создание его узнаваемого образа. Первая разработка центра, возглавляемого дизайнером Артемием Лебедевым, — логотип для Перми в виде красной печатной буквы «П».

Правда, пока этот знак официально не одобрен, а в пресс-службе главы города Перми BFM.ru уточнили, что город планирует рассмотреть и другие, альтернативные варианты.

Эксперты указывают, что разработка брендов для городов и стран — распространенное явление в современном мире. Один из недавних примеров — рекламная кампания Мексики, запущенная с целью повысить туристический поток и в целом репутацию страны, которая сильно пострадала из-за начавшейся там эпидемии свиного гриппа. На это президент Мексики Филиппе Кальдерон пообещал потратить 98 млн долларов.

«В России таких проектов не было, но перед кризисом было много разговоров об этом. Ряд городов думают об этом. И до кризиса, и сейчас необходим приток инвестиций в город или регион. Но, как правило, фирмы, которые занимаются PR, стараются преподнести все лучше, чем есть на самом деле», — отмечает в интервью BFM.ru представитель Trout&Partners Ltd в России Алексей Сухенко.

По его словам компании, занимающейся продвижением города, необходимо правильно оценить его конкурентное окружение, преимущества с точки зрения инвесторов и туристов, понять, что надо развивать в инфраструктуре города, чтобы принять туристов. Во многих регионах отсутствие гостиниц, соответствующих представлению западного потребителя о качестве, отрицательно сказывается на потоке туристов в российские города, который и так крайне невысок.

По оценке главного куратора Исследовательского Центра брендменеджмента и брендтехнологий (RCB&B) Николаса Коро, такие кампании обходятся недешево: только на прямую рекламу (ATL) территориально-административного подразделения может потребоваться от 1 млн долларов. «Если задействовать страховые общества, банки, основных туроператоров, а также отношенческий актив — например, атташатов, общества дружбы, видных деятелей мировой культуры, то эффект будет превышать потраченные на продвижение бюджеты», — обещает он.

Для более успешного продвижения бренда также необходимо использовать BTL-технологии, то есть промоакции, директ-мейл, выставки и т. п., что предполагает организацию некоего события в городе, регионе, стране. «Ведь масса людей желает попасть в музей Мыши в городе Мышкине, на день Огурца в Суздале, или на пока еще не ставший официальным праздник прихода корюшки в Санкт-Петербурге (проводится в апреле-мае, с приходом этой рыбы в Неву — BFM.ru)», — говорит Николас Коро.

Эксперты напоминают, что на улучшение имиджа в текущем году Россия потратит почти 46 млрд рублей — то есть на 33,4% больше по сравнению с прошлым годом.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию