16+
Пятница, 22 февраля 2019
  • BRENT $ 66.96 / ₽ 4391
  • RTS1188.60
20 августа 2009, 09:07 Авто

Импорт иномарок упал на 77,3%

Лента новостей

В июле в Россию было ввезено 44,5 тысячи иностранных легковых автомобилей, что на 77,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом ввоз подержанных автомобилей не превысил 3% от общего объема

Дороги опустели. Фото: Michael S. Schwarzer/flickr.com
Дороги опустели. Фото: Michael S. Schwarzer/flickr.com

В июле в Россию было ввезено 44,5 тысячи легковых автомобилей, что на 77,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года (196,5 тыс. шт.). В целом за первые 7 месяцев 2009 года в Россию ввезли 325,4 тысячи легковых автомобилей, что на 72,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года (1,18 млн шт.). Об этом говорится в опубликованном 19 августа отчете аналитического агентства «Автостат», составленном на основе данных таможенной статистики по легковым автомобилям.

В этом году в Россию завозятся почти исключительно новые иномарки. «Доля подержанных автомобилей в общем объеме импорта по-прежнему крайне мала (около 3%), что является следствием введения новых таможенных пошлин с 11 января 2009 года. Годом ранее на «секонд-хенд» приходилось примерно 20% от общего объема импорта юридическими лицами», — говорит директор «Автостата» Сергей Целиков.

Существенное снижения объема ввоза иномарок объясняется тем, что с наступлением кризиса у автодилеров скопилось большое количество непроданных машин на складах, считает директор по развитию бизнеса портала Auto-dealer.ru Олег Дацкив. Эксперт напоминает, что спрос на российском авторынке сократился как минимум на 50%, и ввозить новые авто сейчас практически не имеет смысла.

«Российский рынок до кризиса был слишком перегрет, — отметил Олег Дацкив в интервью BFM.ru. — Объемы продаж увеличивались большими темпами последние шесть лет, и к 2008 году достигли почти 3 млн штук в год. При этом это не означало такой же рост благосостояния населения. Рост был обеспечен кредитными деньгами. Поэтому наш рынок в кризис так сильно просел». Эксперт указывает, что подобная ситуация наблюдается сейчас и в США.

Напомним, что в прошлом году на территории России было собрано почти 1,8 млн автомобилей и автобусов (тот же «Автостат» указывал, что этот результат напоминает о золотой эре «советского автопрома», когда СССР занимал седьмое место в мире по выпуску автомобилей), продано было 2,81 млн штук новых автомобилей. По этому показателю России удалось обойти Великобританию, Италию, Францию и Бразилию и стать вторым рынком в Европе и пятым в мире.

Главный аналитик ИК «Велес Капитал» Марина Иркли считает, что снижение импорта связано в первую очередь с двумя факторами: повышением ввозных пошлин на иностранные автомобили и введением заградительных пошлин для 5-летних машин, тогда как раньше они действовал для машин старше 7 лет. «Это привело к росту цен на иностранные автомобили, который усугубился девальвацией национальной валюты. Все это привело к падению спроса на автомобили и, соответственно – к снижению импорта», — резюмирует аналитик.

Эксперты «Автостата» обращают внимание на то, что сейчас среди иномарок по ввозу лидируют Nissan (36538шт.), Chevrolet (34190 шт.), Hyundai (29242 шт.), Kia (29210 шт.) и Toyota (28844 шт.). Александр Шаповалов, генеральный директор Автомобильной торговой компании, дилера корейской KIA, отмечает, что объемы продаж Kia в России еще до кризиса на порядок отставали от корейских Hyundai. «Однако теперь благодаря тому, что с марта этого года корейцы сами занялись реализацией машин на территории России через собственные центры, проводя гибкую ценовую политику, Kia удалось сравняться по показателям с Hyuindai, — говорит он. — Между тем мы отмечаем падение продаж в рамках общей рыночной тенденции (около 50%). Из-за этого нашей компании пришлось уже в этом году закрыть один салон».

Более всего, как уже писал BFM.ru, падение импорта заметно на Дальнем Востоке. С начала года после введения временных пошлин импорт автомобилей на Дальний Восток сократился более чем в 10 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом, по оценке Олега Дацкива, до наступления кризиса в регионе продавалось 300-400 тысяч иномарок в год.

Эксперт также отмечает, что ситуация на российском автомобильном рынке практически не меняется с весны этого года. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в июле текущего года объем продаж легковых авто и легкого коммерческого транспорта в РФ составили 115,5 тысяч штук. Эксперт указывает, что за семь месяцев 2009 года продажи сократились на 50% в годовом исчислении, однако показатели месяц к месяцу остаются стабильными (плюс/минус 1-2%).

Добавим, что ряд экспертов ожидает восстановления автомобильного рынка до докризисного уровня к концу 2011 года. Такой же прогноз у главы Минпромторга Виктора Христенко, который также предполагает, что уже в середине 2010 года продажи машин снова пойдут вверх.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию