16+
Понедельник, 21 августа 2017
  • BRENT $ 52.83 / ₽ 3117
  • RTS1027.85
24 августа 2009, 09:31

АвтоВАЗ и КАМАЗ хотят объединить под крышей единого холдинга

Лента новостей

АвтоВАЗ и КАМАЗ хотят объединить под крышей единого холдинга. Ростехнологии, владеющие 25% завода в Тольятти и почти 40% предприятия в Набережных Челнах, могут объявить о переменах уже на следующей неделе. Об этом стало известно агентству Рейтер. Мнения э

АвтоВАЗ и КАМАЗ хотят объединить под крышей единого холдинга.
Ростехнологии, владеющие 25% завода в Тольятти и почти 40% предприятия в Набережных Челнах, могут объявить о переменах уже на следующей неделе. Об этом стало известно агентству Рейтер. Мнения экспертов о перспективах подобных перемен расходятся.
Тему продолжит Алексей Киселев.


Под крылом единой управляющей компании должны оказаться три крупных производителя- "АвтоВАЗ", КАМАЗ и завод по производству двигателей "Автодизель".
Холдинг будет отвечать за организацию производства, а госкорпорация проконтролирует все финансовые вопросы.
В условиях кризиса объединение будет полезно для обеих компаний, считает старший менеджер по работе с клиентами компании Vector Market Research Роман Степеренков:


"Во-первых, такое объединение позволит более эффективно управлять активами. Во-вторых, объединение двух наиболее значимых предприятий для российской автомобильной промышленности позволит активнее лоббировать интересы российского автопрома в России и на внешних рынках. То есть, это означает дополнительную поддержку для этих предприятий".


Заместитель главного редактора журнала "За рулем" Моржаретто Игорь напротив уверен, что подобные инициативы только усугубят положение автопроизводителей:


"Думаю, что ничего хорошего. Во всяком случае, когда эта идея всплывала первый раз, год что ли назад, тогда все эксперты сказали, что ничего за этой идеей нет. Слишком разные предприятия, у них разные поставщики, у них разная специфика производства, разные покупатели. Понимаете, объединять производство тяжёлых грузовиков и легковых автомобилей, по меньшей мере, странно. Во всем мире как раз это разделяют. Если взять крупные компании, где есть производство грузовиков и легковых автомобилей, они разделены в разные холдинги, и независимы друг от друга ни в финансовом, ни в управленческом, ни в каких других отношениях".


Открытым остается вопрос, кто возглавит создаваемый холдинг. Глава КАМАЗа Сергей Когогин, по слухам на рынке, от поста отказался, а Борис Алешин возможно покинет АвтоВАЗ уже на следующей неделе и уйдет в авиапром. Управлять новой структурой поставят человека не связанного с автопромом, уверен обозреватель автомобильной газеты "Клаксон" Алексей Аксенов:


"Полагаю, что этот холдинг может занять некий посторонний человек, во всяком случае, не вовлеченный сейчас в топ-менеджмент этих компаний. Скорее всего, там и будет. Может быть, это будет представитель государственных структур, сейчас не занимающихся этими вопросами".


Окончательное решение об объединении компаний, скорее всего, будет принято после реакции на озвученные планы со стороны иностранных акционеров производителей. Renault сейчас принадлежит 25 процентов акций "АвтоВАЗа", а Daimler - 10 процентов КАМАЗа. И по данным участников рынка, ранее подобные идеи инвесторы встречали без энтузиазма.



Business FM

Рекомендуем:

  • Фотоистории