16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 86.88 / ₽ 8016
  • RTS1128.26
24 августа 2009, 11:54

Сегодня в США заканчивается реализация программы, известной под названием Деньги за развалюхи

Лента новостей

Сегодня в США заканчивается реализация программы, известной под названием "Деньги за развалюхи". Она обошлась бюджету страны в три миллиарда долларов. Почему от нее решили отказаться, и нужна ли подобная программа в России? Подробности у журнал

Сегодня в США заканчивается реализация программы, известной под названием "Деньги за развалюхи". Она обошлась бюджету страны в три миллиарда долларов. Почему от нее решили отказаться, и нужна ли подобная программа в России? Подробности у журналиста Бизнес ФМ Аэлиты Курмуковой.


Согласно плану правительства США владельцы старых машин могли при покупке нового экономичного автомобиля рассчитывать на скидку в размере до 4,5 тысяч долларов. Миллиард долларов, выделенный на программу, стартовавшую 24 июля, был израсходован всего за несколько дней, и конгресс США был вынужден добавить еще два миллиарда, чтобы поддержать начавшийся покупательский бум. Вместе с тем, специалисты считают, что хотя программа и вызвала некоторое оживление на автомобильном рынке, она обошлась Америке слишком дорого. Вот, что думает по этому поводу вице-президент премиум-сегмента группы компаний "Независимость" Ренат Тюктиев:

"Расходная часть по этой программе, и те ожидаемые бенефиты, которые, вследствие вот этого стимулирования должны были проявиться, наверно, они просто были несопоставимы. То есть, слишком много расходов, а на другой чаше весов - слишком, наверно, получилось дорогое стимулирование".

Подобные меры стимулирования автопромышленности с успехом действуют во Франции, Германии, Италии и Испании. Благодаря утилизации старых автомобилей многие производители в Европе поддерживают свои продажи на достойном уровне. По этому же пути планируются пойти в Японии и Великобритании. В рамках эксперимента в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Самаре и других городах в 2010 году планируется запустить пилотный проект системы утилизации автотранспортных средств. Вот что сказал по этому поводу управляющий партнер компании "Гурус кэпитал" Арсений Даббах:

"Я думаю, что данная программа могла бы очень сильно помочь и нашим автопроизводителям. Все-таки, этот опыт переняли во многих странах. Начали подобные программы в Германии. Впоследствии они были проведены или проводятся во многих странах. У нас, я думаю, что тоже подобная программа имела бы успех".

Проблема, однако, состоит в том, что в России пока не умеют экологично утилизировать автомобили. К тому же отдавать своего железного коня под пресс, скорее всего, будут немногие: десятилетние иномарки стоят дороже 50 тысяч рублей, предлагаемых государством. Настоящее же старье принимать не будут: машина, сдаваемая на утилизацию, должна быть на ходу.

Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию