16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 88.33 / ₽ 8311
  • RTS1160.60
24 августа 2009, 13:17

АвтоВАЗ сольют с КамАЗом

Лента новостей

Власти хотят объединить «АвтоВАЗ» и «КамАЗ». Госкорпорация «Ростехнологии», владеющая пакетами в обоих предприятиях, могут объявить о переменах уже на следующей неделе

АвтоВАЗ и КамАЗ теперь вместе. Фото: ИТАР-ТАСС
АвтоВАЗ и КамАЗ теперь вместе. Фото: ИТАР-ТАСС

Госкорпорация «Ростехнологии» создает автомобильный холдинг, который будет владеть пакетами акций КамАЗа и АвтоВАЗа, сообщил агентству «Рейтер» источник, близкий к АвтоВАЗу.

По его информации, гендиректор Ростехнологий Сергей Чемезов может объявить о создании холдинга уже 26 августа на выставке «Интеравто-2009». Источник, близкий к одному из акционеров АвтоВАЗа, подтвердил, что такой план есть, но отметил, что сроки официального объявления могут быть перенесены на середину сентября.

По данным источников агентства, это будет холдинговая структура, которой будут переданы акции автомобильных предприятий, находящиеся сейчас на балансе «Ростехнологий» (то есть 25% акций «АвтоВАЗа», 37,8% «КамАЗа», 30% «Автодизеля» (Ярославский моторный завод) и др.). Возглавить автохолдинг «Ростехнологии» предлагали гендиректору «КамАЗа» Сергею Когогину, рассказали «Рейтер» несколько источников в отрасли. Сам Сергей Когогин от общения с прессой по данному вопросу отказывается.

Бумаги компаний положительно отреагировали на эту новость: к 12.18 акции «АвтоВАЗа» выросли на 25,34% до 13,80 руб., «КамАЗа» — на 18,58% до 38,5 руб.

В принципе, идея создания автохолдинга соответствует планам, о которых глава «Ростехнологий» Сергей Чемезов рассказывал в конце мая 2009 года в интервью газете «Ведомости», — а именно о намерении корпорации создать на основе своих активов четырех гражданских холдинга, в том числе автомобилестроительный. «Руководители холдингов будут отвечать за организацию производства, согласовывать с нами все финансовые вопросы, в том числе связанные с привлечением кредитов. Представители же госкорпорации войдут в состав советов директоров холдинговых структур» — сказал тогда он.

Мнения экспертов относительно эффективности этой инициативы разошлись. В условиях кризиса объединение будет полезно для «АвтоВАЗа» и «КамАЗа», считает старший менеджер по работе с клиентами компании Vector Market Research Роман Степеренков.

«Во-первых, такое объединение позволит более эффективно управлять активами, — заявил он в интервью радиостанции Business FM. — Во-вторых, объединение двух наиболее значимых предприятий для российской автомобильной промышленности позволт активнее лоббировать интересы российского автопрома в России и на внешних рынках. То есть, это означает дополнительную поддержку для этих предприятий».

Заместитель главного редактора журнала «За рулем» Моржаретто Игорь, напротив, уверен, что слияние только усугубит проблемы автопроизводителей: «Когда эта идея всплывала первый раз, все эксперты сказали, что ничего за этой идеей нет. Слишком разные предприятия, у них разные поставщики, у них разная специфика производства, разные покупатели. Понимаете, объединять производство тяжёлых грузовиков и легковых автомобилей, по меньшей мере, странно. Во всем мире как раз это разделяют. Если взять крупные компании, где есть производство грузовиков и легковых автомобилей, то там они независимы друг от друга ни в финансовом, ни в управленческом, ни в каких-то других отношениях».

Как напоминает «Прайм-ТАСС», «Ростехнологиями» уже создано ООО «Автоинвест-холдинг», которое может стать основой для реализации масштабных инвестиционных проектов, направленных в том числе на консолидацию активов корпорации в автомобилестроительной отрасли и для привлечения стратегических инвесторов из числа ведущих производителей автомобилей и автокомпонентов, о чем говорится в годовом отчете «Ростехнологий» за 2008 г.

Открытым остается вопрос, кто возглавит создаваемый холдинг. По слухам, Сергей Когогин от этого места отказался, а глава «АвтоВАЗа» Борис Алешин, возможно, уже на следующей неделе уйдет в авиапром.

При этом, по данным источников газеты «Коммерсантъ», создание новой структуры до конца не согласовано со стратегическими партнерами АвтоВАЗа и КамАЗа — французским Renault (владеет 25% акций «АвтоВАЗа») и немецким Daimler (10% акций «КамАЗа»). Один из источников убежден, что Renault и Daimler не станут протестовать, поскольку проект не размоет их доли в компаниях, а для внесения пакетов «АвтоВАЗа» и «КамАЗа» в новое юридическое лицо наверняка даже не потребуется общего собрания акционеров заводов.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию