16+
Вторник, 22 августа 2017
  • BRENT $ 51.68 / ₽ 3051
  • RTS1039.44
24 августа 2009, 16:42 Авто

Евросоюз проверит 100 авиакомпаний РФ

Лента новостей

Почти ста российским авиакомпаниям, включая «Аэрофлот», грозит запрет с 2012 года на полеты над территорией Евросоюза, если они не смогут сократить объемы выброса углекислого газа

Российские авиаперевозчики призваны соответствовать экологическим нормам. Фото: Александр Беленький/BFM.ru
Российские авиаперевозчики призваны соответствовать экологическим нормам. Фото: Александр Беленький/BFM.ru

Почти ста российским авиакомпаниям, включая «Аэрофлот», грозит запрет с 2012 года на полеты над территорией Евросоюза, если они не смогут сократить объемы выброса углекислого газа.

Общий перечень авиакомпаний, подлежащих проверке на содержание углекислых выбросов опубликован «Официальным журналом Европейского союза» и включает в себя более 4000 мировых авиаперевозчиков. В список попали, в частности, Lufthansa, Alitalia, Quantas, KLM, Emirates, US Airways, авиастроительные компании, например, Airbus и Dassault и сотни частных и корпоративных авиаперевозчиков. В списке также ВВС России и Израиля, военно-морской флот США.

Составление такого списка авиакомпаний понадобилось для ЕС из-за новых законов, которые вступят в силу с начала 2012 года. По новому законодательству, все авиакомпании, совершающие перелеты в воздушном пространстве ЕС, должны будут сократить выбросы в атмосферу углекислого газа, доля которого в объеме «парниковой» эмиссии в целом по ЕС составляет 3%. По оценкам Европейского экологического агентства, с 1997 по 2007 год объемы выбросов углекислого газа авиатранспортом выросли на 96%.

Нарушителям новых правил будут грозить штрафы и, в крайнем случае, полный запрет на полеты в Евросоюз. В рамках подготовки к нововведению с 2010 года все авиакомпании должны будут приступить к мониторингу объемов вредных выбросов своих лайнеров.

«До 31 августа мы должны будет предоставить авиационным властям ЕС план мониторинга выбросов газа в атмосферу. До 1 января 2010 года ЕС его должен одобрить. Предполагается, что 85% выбросов у нас будет бесплатными после 2012 года, а еще 15% мы будем покупать на рынке», — рассказал BFM.ru Сергей Быхал, представитель компании «Трансаэро», вошедшей в список ЕС.

Пресс-служба «Аэрофлота» не смогла оперативно ответить на запрос BFM.ru.

Нововведения были утверждены в ЕС в январе 2009 года в одностороннем порядке. «Это решение не приветствовалось мировым сообществом. Большинство стран согласно с тем, что выбросы углекислого газа в атмосферу необходимо сокращать, однако хочет, чтобы ограничения вводились согласованно, при участии Международной организации гражданской авиации (ICAO) и Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA)», — говорит главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий.

Речь идет не о запрете, а о введении квот на выбросы углекислоты, отмечает Синицкий: «Квоты будут распределяться, исходя из текущего объема полетов, при этом неиспользованные квоты будут реализовываться на свободном рынке. Поэтому речь не идет о том, что российским авиакомпаниям придется заменить самолеты. Все наши компании, которые летают в ЕС, осуществляют полеты на новых судах», — считает эксперт. Напомним, при обсуждении законопроекта о квотировании выбросов углекислого газа авиатранспортом главы государств ЕС озвучивали цифры, по которым авиакомпании в общей сложности должны будут приобрести квоты на выброс 1,5 млрд тонн газа, что обойдется им в сумму от 10 до 45 млрд евро.

Ранее власти ЕС уже ограничивали пролеты над Европой ряду перевозчиков, правда, из соображений безопасности. По последнему, обновленному в середине июля «черному» списку авиакомпаний, в ЕС не могут летать почти все авиакомпании Казахстана, украинские Volare Aviation Enterprise, Ukrainian Mediterranean Airlines и Motor Sich, авиакомпании Экваториальной Гвинеи, Либерии, Свазиленда, Замбии, Демократической республики Конго, КНДР, Афганистана, Судана, Камбоджи и Габона. Однако предложение ЕС создать общий «черный список» ненадежных авиаперевозчиков, пренебрегающих нормами безопасности, было отвергнуто руководителем Международной организации гражданской авиации (ИКАО).

Рекомендуем:

  • Фотоистории