16+
Четверг, 21 марта 2019
  • BRENT $ 68.47 / ₽ 4373
  • RTS1226.26
28 октября 2014, 13:05 Технологии
Спецпроект: Microsoft для бизнеса

Зачем компании собственная соцсеть?

Лента новостей

Деление бизнеса на малый, средний и крупный достаточно условно: сегодня мы видим стартап с парой основателей, завтра фирму с парой десятков сотрудников, а послезавтра — целую сеть представительств в разных странах

Фото: пресс-служба Microsoft
Фото: пресс-служба Microsoft

Деление бизнеса на малый, средний и крупный достаточно условно: сегодня мы видим стартап с парой основателей, завтра фирму с парой десятков сотрудников, а послезавтра — целую сеть представительств в разных странах. Компания «Мелстон» — как раз одна из таких, что называют быстрорастущими. Она занимается проектированием, строительством и обслуживанием автозаправочных станций. Вместе с компанией растет, конечно, и коллектив. «Мелстон» работает на рынках России, Казахстана, Белоруссии, Сербии, и открытие очередного представительства стало уже обыденным событием. Две тысячи клиентов компании обслуживает более чем тысяча сотрудников, и штат будет только увеличиваться.

Для такой разветвленной структуры очень важно, чтобы специалисты, живущие в разных городах и часто не знакомые друг с другом лично, эффективно взаимодействовали. А залог успешного сотрудничества внутри компании — хорошая атмосфера в коллективе, — считает Никита Крылов, директор по интеграции компаний холдинга «Мелстон». Любой вопрос будет решен быстрее, а проект выполнен очень качественно, если над ним работает коллектив, объединенный не только задачами, но и общими интересами, даже неформальными.

Конечно, для взаимодействия работников разных офисов «Мелстон» имеет все необходимое. И электронная почта, и мессенджеры, и телефонная связь — все эти средства используются «на все сто». Но еще один инструмент для общения сотрудники компании ценят особенно.

«В какой-то момент мы заметили, что сотрудники наших офисов для решения оперативных вопросов предпочитают отнюдь не «штатные» средства, а социальные сети, — рассказывает директор по информационным технологиям группы компаний «Мелстон» Андрей Балякин. — Запрет на их использование был бы самым простым, и самым неправильным решением, — выбор в пользу этого инструмента имеет множество самых разных обоснований, и большинство из них вполне рациональны. Нам стало очевидно, — подобное решение должно быть доступно в нашей корпоративной информационной системе».

Так в «Мелстон» появился Yammer — внутренняя корпоративная социальная сеть, доступная всем сотрудникам. Здесь можно общаться на любые темы: обсуждать текущие проекты, делиться опытом и наработками, информировать подчиненных и даже делиться радостными событиями в своей собственной семье.

Использование Yammer отнюдь не означает отказа от «традиционных» средств общения. Собственная социальная сеть компании их прекрасно дополняет и даже сближает коллег. Теперь нет нужды обсуждать рабочие вопросы в «курилке», — чтобы решение задачи приобрело неформальный характер (а это очень часто просто необходимо), достаточно разместить пост.

Функциональность Yammer практически не отличается от хорошо всем знакомых социальных сетей. Не пришлось сотрудникам и осваивать новое решение – как им пользоваться, все прекрасно знают на собственном «внеслужебном» опыте. Можно привлечь к обсуждению проблемы только ближайших коллег-«друзей», можно попросить совета у работников других отделов или у всей компании в целом. Группы по интересам (и не только служебным), рабочие коллективы, заметки, обмен мгновенными сообщениями — все это происходит в Yammer так же естественно и просто, как за столиком в офисной кафешке.

Андрей Балякиндиректор по информационным технологиям группы компаний «Мелстон»«Yammer — это решение, в большей степени относящееся к таким важным понятиям, как удовлетворенность и лояльность персонала. Обратная связь, которую получает теперь руководство компании и структурных подразделений — высочайшего качества. Ровными стали и отношения внутри коллектива, теснее взаимодействие, лучше взаимопонимание. Наконец, при помощи Yammer многие наши сотрудники смогли просто познакомиться, ведь работают они часто за тысячи километров друг от друга»

Успех социальной сети — признание пользователей. По тому, как активно включились сотрудники «Мелстон» в ее строительство, стало ясно: руководство попало точно в цель. «За пару месяцев к сети подключилось около 330 человек, причем 80% из них сразу стали активными пользователями. Обсуждаются самые разные вопросы. Пока людей больше интересуют темы, не связанные с профессиональной деятельностью: хобби, увлечения, благотворительность. Но есть и группы, важные для бизнеса компании: «Мир идей», «Бережливое производство», «Обсуждение вопросов технического обслуживания», - комментирует ситуацию Дмитрий Осинцев, заместитель генерального директора по управлению дочерними компаниями «Мелстон». - В целом Yammer - это больше про корпоративную культуру, нежели про бизнес. Есть минусы и плюсы. Мы пока находим больше плюсов для развития нашей компании».

Читать также

Мобильность - новая реальность

Работа с почтой: как уйти от проблема

Когда «мобильность» равна «эффективности»

В новый дом первым впускают Интернет, а не кошку

Программа в аренду: как сэкономить на базовом софте

Не делая из IT культа

Свобода и порядок

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию