16+
Четверг, 18 апреля 2024
  • BRENT $ 87.25 / ₽ 8229
  • RTS1154.28
2 ноября 2014, 20:26 ПолитикаКонфликты
Актуальная тема: Украинские выборы

Главный итог выборов в ДНР и ЛНР — невозможность прежней киевской информполитики

Лента новостей

В интервью Business FM доцент кафедры политической теории МГИМО Кирилл Коктыш высказал свои соображения на предмет того, как голосование в самопровозглашенных республиках повлияет на положение дел в Киеве

Выборы главы ЛНР и депутатов Народного Совета республики, Луганск, 2 ноября 2014.
Выборы главы ЛНР и депутатов Народного Совета республики, Луганск, 2 ноября 2014. Фото: Тарас Дудник/ТАСС

В воскресенье жители самопровозглашенных республик выбирали руководителей и парламенты ДНР и ЛНР. Пресс-центр Новороссии сообщил, что следить за ходом выборов в ДНР прибыли почти 70 наблюдателей из европейских стран и США, а на выборы в ЛНР аккредитовались около 30 международных наблюдателей.

Из России приехала группа депутатов от разных партий, правда источник в парламенте подчеркнул, что никакой официальной миссии Госдумы нет.

Между тем стало известно, что международные наблюдатели представляют организацию под названием АБСЕ. Ее, как сообщают немецкие СМИ, недавно создали представители зарубежных партий, симпатизирующих самопровозглашенным республикам.

Что касается ОБСЕ, то эта организация отказалась наблюдать за выборами. Глава ОБСЕ Дидье Буркхальтер осудил проведение голосования на востоке Украины, заявив, что оно «противоречит букве и духу Минского протокола и еще более осложнят его реализацию».

О том, как выборы повлияют на дальнейшее развитие ситуации на Украине, в эфире Business FM рассуждает доцент кафедры политической теории МГИМО МИД России Кирилл Коктыш.

На ваш взгляд, как эти выборы повлияют на сложившуюся на Украине обстановку, какого развития ждать дальше? Есть две точки зрения — одни говорят, что станет лучше, другие считают, что все ухудшится.
Кирилл Коктыш: Я думаю, что выборы переведут формат событий немножко в другую плоскость. Сам масштаб явки уже делает невозможными разговоры о том, что террористы захватили Донецкую и Луганскую области. О том, что жители являются заложниками. По сути, это невозможность проводить прежнюю информационную политику. Наверное, это будет главное последствие, поскольку оно будет трансформировать картину мира и на Украине, и в Европе. Что касается легальных последствий, я думаю, они будут отложены, и раньше весны, я думаю, мы их не увидим. Понятно, что Россия выборы будет скорее уважать, чем признавать, зарезервировав признание для политического торга. А момент истины наступит, наверное, ближе к весне, когда будет понятно, каким образом Украина и самопровозглашенные республики смогли пережить зиму, какой уровень жизни и безопасности они смогли своим гражданам гарантировать.
Какова, тем не менее, сейчас будет официальная реакция Киева с учетом этой феноменальной явки?
Кирилл Коктыш: Я боюсь, что скорее всего, это будет очень нервная реакция. По той простой причине, что кто-то должен будет признавать, что все предыдущее информационное освещение и все те концепты, которые применялись в освещении событий на юго-востоке, не действительны. То, что до сих пор говорил в Киеве генерал Москаль (которого тут же объявляли чьим угодно агентом, когда он утверждал, что 90% жителей Луганска настроены пророссийски, а не прокиевски) — эта страшнейшая крамола, судя по всему, становится реальностью. И с ней нужно будет как-то жить. Поэтому после первой реакции отрицания, наверное, пойдет осознание этого очень неприятного для Киева факта.
Режим Порошенко будет сейчас испытывать какое-то дополнительное давление?
Кирилл Коктыш: Трудно сказать. Нервная реакция может реализоваться как в отказе от прежней стратегии, так и в стремлении реализовать силовую стратегию любым путем. Горячие головы всегда будут находиться. И я думаю, что есть опасность, которая таится даже не столько в реакции Порошенко, сколько в реакции правых сил, реакции того же Яценюка и сегодняшнего большинства в Верховной Раде. По той простой причине, что там есть финансовый аргумент. Есть 3,1 млрд долларов, которые можно перечислить России в качестве долгов за газ, а можно эти же деньги потратить на войну, то есть, на свои группы интересов. А освоение бюджета под разные чрезвычайные поводы до сих пор было главным способом сохранения мира между различными группами интересов, которые так или иначе контролировали Киев, либо претендовали на этот контроль. В этом плане, наверное, будет борьба между Порошенко и Яценюком с Аваковым — как распорядиться этими деньгами. Соответственно, это будет либо мирный процесс, либо эскалация военного конфликта.
Новых санкций стоит ждать после выборов?
Кирилл Коктыш: Не исключен этот вариант. По той простой причине, что, настаивая на санкциях, Европа с одной стороны будет продолжать свою прежнюю декларируемую линию, а с другой стороны она окажется перед необходимостью признать ничтожность демократической процедуры. Количество наблюдателей достаточно высоко, чтобы зафиксировать, что выборы являются волеизъявлением, явка достаточно высока, и реакция большинства населения, похоже, бесспорна. То есть, в этом Европа, не признавая выбор и настаивая на введении санкций, естественно, будет ставить под сомнение ценность демократической процедуры в принципе. Я думаю, скорее всего, она пойдет по крымскому варианту, когда все это вызвало и неприятие и некоторую оторопь, но не реализовалось так быстро в санкции, то есть, потребовался какой-то период рефлексии. Как сейчас будет идти — 50 на 50.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию