16+
Суббота, 19 сентября 2020
  • BRENT $ 43.43 / ₽ 3290
  • RTS1228.64
14 января 2008, 08:52

«Первый канал» остался без крупнейшего рекламодателя

Лента новостей

С января рекламные ролики транснациональной корпорации Procter&Gamble исчезли из эфира «Первого канала»: P&G отказалась размещать рекламу по новым расценкам. Сотрудничество с ней приносило «Первому» более 40 млн. долл. в год. Как крупнейший рекламодатель в мире и в России P&G всегда требует особых условий, говорят эксперты, но все равно такая ссора — беспрецедентный случай для телерекламного рынка. Об этом пишет газета «Коммерсант».

С 1 по 9 января 2008 г. компания TNS Gallup AdFact, специализирующаяся на мониторинге рекламы, не зафиксировала в эфире «Первого канала» ни одного рекламного ролика P&G. На канале «Россия» суммарная продолжительность всех роликов корпорации за этот период составила 101 минуту, на НТВ — 130 минут, на СТС — 161 минуту. Годом ранее реклама P&G присутствовала в эфире «Первого»: за первые девять дней 2007 года общая продолжительность роликов на канале, по данным TNS Gallup AdFact, равнялась 34 минутам, что было сопоставимо с показателями на «России» (43 минуты), НТВ (66 минут), СТС (55 минут). Конкуренты P&G — Unilever, Henkel, L`Oreal, Reckitt Benckiser в 2008 году по-прежнему рекламировались на «Первом канале» (см. таблицу на стр. 9).

Реклама P&G исчезла с «Первого канала» после того, как его руководство решило повысить примерно на 10% расценки для ряда производителей товаров повседневного спроса. Они являются старейшими рекламодателями на ТВ и закупают телерекламу по заниженным тарифам. Как сообщал “Коммерсант” 9 ноября, группа «Видео Интернешнл» (ВИ), крупнейший продавец телерекламы в России, через два месяца после публикации своего прайс-листа уведомила клиентов, что временно приостанавливает все сделки по размещению рекламы в 2008 году на «Первом канале». Руководство канала не устроили предложенные ВИ расценки для ряда рекламодателей. В окружении гендиректора «Первого канала» Константина Эрнста “Коммерсанту” тогда пояснили, что в первую очередь недовольство «Первого» вызвали расценки для P&G, Unilever и Danone.

Procter & Gamble — мировой лидер по производству товаров повседневного спроса. Владеет брэндами Always, Ariel, Blend-a-Med, Fairy, Gillette, Head & Shoulders, Wella и др. Выручка в 2007 финансовом году — 76, 5 млрд. долл., чистая прибыль — 10, 3 млрд. долл. Капитализация — почти 218 млрд. долл. Журнал Advertising Age оценил глобальный рекламный бюджет P&G в 2006 г. в 8, 5 млрд. долл., российский — почти в 164 млн. долл.

«Первый канал» принимает 99, 4% всех домохозяйств России. Рекламные сборы в 2006 г., по оценкам экспертов, составили примерно 580 млн. долл. (более 18% всего телерекламного рынка). Среднесуточная доля аудитории среди всех зрителей старше 18 лет, по предварительным данным TNS Gallup Media, в ноябре-декабре 2007 года — около 24%.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию