16+
Понедельник, 25 сентября 2017
  • BRENT $ 58.02 / ₽ 3341
  • RTS1131.20
27 ноября 2014, 16:14 Технологии
Спецпроект: Microsoft для бизнеса

Как Obuv.com мобилизует оффлайн-торговлю

пресс-служба Microsoft

Obuv.com — крупная сеть традиционных обувных магазинов. Ее торговые точки расположены во многих городах России, а посещают их каждый день до 1500000 человек. За 4 года своей работы компания открыла около сотни мультибрендовых магазинов, рассчитанных на массового потребителя. Услугами магазина активно пользуются и молодые люди 18-20 лет

«Конечно, мы не могли не попытаться использовать в маркетинге такой фактор нашей действительности, как проникновение мобильных устройств. Не только в миллионниках, но и в небольших городах все большее число наших покупателей активно пользуется смартфонами. И одно из наших исследований целевой аудитории мы посвятили актуальному вопросу: каким образом мы можем использовать этот тренд?», — рассказывает руководитель отдела интернет-маркетинга Obuv.com Марина Новикова.

Cпециалистам Obuv.com стало очевидно: мобильное приложение необходимо уже сейчас, пусть не как торговая площадка, но как виртуальная витрина для покупателей и маркетинговый инструмент для компании. В качестве разработчика была выбрана компания Notissimus, имеющая богатый опыт по созданию мобильных решений для ритейлеров.

В Obuv.com, к слову, активно стараются использовать новые увлечения. К примеру, в своих магазинах компания разместила специальные зеркала для любителей селфи. Мгновение —и снимок в характерном интерьере, да еще и с нанесенными на зеркало хештегами, уже отправлен в Instagram. «У нас пока нет собственной торговой площадки в Сети. Но выпустить собственное мобильное приложение мы решили, не дожидаясь открытия интернет-магазина, — говорит Марина Новикова. – С его помощью уже сейчас мы можем решить несколько очень важных задач».

Максим Кульгинучредитель, директор по развитию компании Notissimus«Мы понимали, что приложение для компании Obuv.com — только начало крупного проекта по активизации ее работы с «мобильной» аудиторией. Предстояло сделать приложение, которое могло бы предоставлять пользователям сразу много источников информации: каталог товаров, детальную информацию о каждом из них, информацию о расположении торговых точек, привязанную к гео-сервису. Поэтому для реализации приложения сразу же было выбрано облако — платформа Microsoft Azure. Здесь мы получили и очень удобные инструменты разработки сразу для нескольких мобильных операционных систем, и платформу для размещения самого приложения, которое, естественно, доступно пользователям в режиме 24/7. Наконец, наш заказчик использует систему Microsoft Dynamics CRM, которая уже готова к интеграции с приложением через облако».

Проект удалось осуществить в короткие сроки. Уже через два месяца приложение было размещено в магазинах основных мобильных платформ, и число его пользователей постоянно растет. При этом от самой компании потребовался минимум затрат: вся инфраструктура, необходимая для работы приложения, имеется в облаке, а интеграция с собственными сервисами компании осуществляется простыми и понятными действиями. Обучать сотрудников, инвестировать в оборудование и софт — от всех этих затрат Obuv.com избавило облако Microsoft.

С помощью мобильного приложения компании удалось вывести коммуникации с покупателями буквально на принципиально новый уровень. К примеру, процесс выбора обуви в магазине стал и для покупателей, и для продавцов, значительно проще. Весь каталог продукции имеется в мобильном приложении, и покупатель еще до визита в салон знает, какую модель он хочет примерить и приобрести. Там же доступна и детальная информация о товаре: цвет, материалы, отделка, размеры, имеющиеся в наличии.

Облегчился и такой затратный по времени аспект покупки, как поиск нужной модели в конкретном магазине. Покупатель сразу видит, в какой именно торговой точки найдется подходящий ему товар и нужный размер.

«Неожиданно для самих себя вместе с мобильным приложением мы получили еще и конкурентное преимущество, — делится наблюдениями Марина Новикова. — Чем популярнее становится наше приложение, тем большее число покупателей мы находим среди тех, кто не нашел подходящего варианта в других магазинах обуви. Прямо в торговом центре люди находят для себя то, что не обнаружили на полках конкурентов, в нашем торговом магазине и приезжают в наши салоны за покупкой, заранее зная, что именно они хотят приобрести».

«При помощи мобильного приложения мы получили отличный инструмент, способный решить сразу несколько задач. Гораздо эффективнее стали продажи, улучшилась работа с целевой аудиторией. За счет активных пользователей мобильных устройств удалось даже расширить ее ядро. Наконец, мобильное приложение стало отличным средством повышения лояльности покупателей. И, наконец, у Obuv.com теперь есть отличная стартовая площадка для развития интернет-проекта.

Узнать подробности о создании мобильного приложения можно здесьhttp://notissimus.com/

Рекомендуем:

  • Фотоистории