16+
Понедельник, 25 сентября 2017
  • BRENT $ 56.81 / ₽ 3267
  • RTS1123.24
28 ноября 2014, 01:54 ОбществоСМИ

Суд рассмотрит жалобу на взыскание с телеканала «Дождь» 200 тысяч по искам о скандальном опросе

Лента новостей

Иск был подан председателем Петербургского городского союза пенсионеров Борисом Ивченко и председателем Петроградского отделения «Жителей блокадного Ленинграда» Юрием Антоновым

Мосгорсуд сегодня, 28 ноября, рассмотрит жалобу на взыскание с телеканала «Дождь» 200 тысяч рублей в пользу двух пенсионеров из Санкт-Петербурга, которых оскорбил опрос о блокаде Ленинграда. Об этом сообщило РАПСИ.

Первое заседание по этому делу должно было состояться 6 ноября. Этого не произошло, потому что один из пенсионеров не был извещен о дате слушания и не пришел.

Замоскворецкий суд Москвы 7 августа 2014 года частично удовлетворил иск о защите чести и достоинства к телеканалу «Дождь», поданный председателем Петербургского городского союза пенсионеров Борисом Ивченко и председателем Петроградского отделения «Жителей блокадного Ленинграда» Юрием Антоновым. Суд взыскал в пользу заявителей в общей сложности 200 тысяч рублей — по 100 тысяч рублей в пользу каждого. Истцы требовали во много раз больше. Борис Ивченко просил взыскать с телеканала в его пользу 50 миллионов рублей, а Юрий Антонов — 1 миллион рублей. В такую сумму истцы оценили моральный вред, который был причинен в результате соцопроса на тему «Нужно ли было сдать Ленинград, чтобы сберечь сотни тысяч жизней».

Скандальный опрос был проведен в январе 2014 года в преддверии 70-летия снятия блокады с города-героя. Опрос вызвал негодование в обществе, а крупные кабельные и спутниковые операторы исключили телеканал из своих пакетов (в результате «Дождь» потерял около 80% доходов). Некоторые партнеры «Дождя» объясняли это решение не устроившими их коммерческими условиями сотрудничества. Телеканал признал опрос ошибкой и принес за него извинения. Но было поздно: он оказался на грани финансового краха.

Замоскворецкий суд Москвы обязал телеканал сообщить о решении суда на своем сайте после вступления решения в законную силу.

Представлявший интересы телеканала в суде адвокат Генри Резник просил иск отклонить. Он утверждал, что опрос не может быть предметом иска, так как не является утверждением о факте. По мнению адвоката, иск пенсионеров есть попытка повлиять на свободу слова в СМИ.

В свою очередь, представитель Ивченко Ольга Власова назвала опрос «бесчувственным, неграмотным и оскорбляющим историческую память». «Мы не говорим, что они распространяли не соответствующую действительности информацию, порочащую истца. Но этот опрос его унизил, перечеркнул ценности, которых он придерживался всю жизнь», — сказала она.

Разбирательство проходило 7 августа без второго истца: ни он, ни его представитель на процесс не приехали.

Рекомендуем:

  • Фотоистории